НОВЫЙ ЭТАП ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ
Мирамбек ИСАЕВ,
директор колледжа «Жас оркен»:
- За последние десятилетия в международной системе государственного управления произошел фундаментальный сдвиг от традиционного государственного администрирования к новому государственному менеджменту, что подразумевает изменение существующих методов и подходов к управлению. Акцент делается на создание эффективной системы государственного управления по принципам результативности, прозрачности и подотчетности обществу. Цель этих преобразований — сделать государство более сплоченным и сильным, обеспечить конкурентоспособность страны. Такова мировая практика.
Казахстанский путь развития и реформы — это два взаимодополняющих понятия, поскольку преобразования шли на протяжении всей нашей суверенной истории. Трудные реформаторские действия первых лет независимости, в том числе и по оптимизации системы госуправления, уже забылись, потому что оказались весьма успешными. Ведь именно благодаря им Казахстан смог заявить о себе миру и был услышан. Это неоспоримый факт.
Последовательная государственная политика в контексте проведения институциональных реформ является новым этапом правового развития Казахстана. Время диктует новые вызовы, называя грядущие реформы демократизацией политической системы в целом. И предложение о передаче части полномочий Президента Парламенту, Правительству свидетельствует о зрелости законотворческого процесса в республике. Вместе с тем, она не дает оснований для того, чтобы говорить об изменении формы правления, так как положения Конституции являются незыблемыми. Но очевидно, что перераспределение полномочий существенно повысит статус членов Правительства и других институтов государственной власти. Месячный срок, отведенный для всенародного обсуждения, - достаточный для того, чтобы обществу выразить свою точку зрения, внести предложения.
- За последние десятилетия в международной системе государственного управления произошел фундаментальный сдвиг от традиционного государственного администрирования к новому государственному менеджменту, что подразумевает изменение существующих методов и подходов к управлению. Акцент делается на создание эффективной системы государственного управления по принципам результативности, прозрачности и подотчетности обществу. Цель этих преобразований — сделать государство более сплоченным и сильным, обеспечить конкурентоспособность страны. Такова мировая практика.
Казахстанский путь развития и реформы — это два взаимодополняющих понятия, поскольку преобразования шли на протяжении всей нашей суверенной истории. Трудные реформаторские действия первых лет независимости, в том числе и по оптимизации системы госуправления, уже забылись, потому что оказались весьма успешными. Ведь именно благодаря им Казахстан смог заявить о себе миру и был услышан. Это неоспоримый факт.
Последовательная государственная политика в контексте проведения институциональных реформ является новым этапом правового развития Казахстана. Время диктует новые вызовы, называя грядущие реформы демократизацией политической системы в целом. И предложение о передаче части полномочий Президента Парламенту, Правительству свидетельствует о зрелости законотворческого процесса в республике. Вместе с тем, она не дает оснований для того, чтобы говорить об изменении формы правления, так как положения Конституции являются незыблемыми. Но очевидно, что перераспределение полномочий существенно повысит статус членов Правительства и других институтов государственной власти. Месячный срок, отведенный для всенародного обсуждения, - достаточный для того, чтобы обществу выразить свою точку зрения, внести предложения.