ОБ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЯХ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН
В очередной раз, знакомясь с письмом, поступившим ко мне от заказчика, отмечаю, что специалисты там работают аховые (от слова «ах, какой ужас»), а может быть учили их не совсем правильно.
Нас учеников СШ №3 Кызылорды учил физике прекрасный педагог – Иван Иванович Ульмер, светлую память о нем берегут его выпускники. Именно на уроках физики мы узнали, что время, расстояние и масса – это величины, которые измеряли с древних времен.
И один из первых уроков физики был посвящен условным обозначениям. То, что в СССР в 1961г была принята метрическая система единиц измерений (сокращенно СИ) врезалось в память, чему способствовало и обложка тетради в клетку, где был обозначен школьный минимум физических величин. Такие тетради продаются и сейчас, но на заднюю ее сторону поглядывают лишь второклассники в поисках таблицы умножения, сведения, напечатанные выше их еще не интересуют, а учеников более старших классов уже не интересуют, да и пишут они в тетрадях потолще.
В Интернете можно посмотреть, что было принято за эталон метра, грамма и секунды, и как они обозначаются. Но если вы не выучили наизусть, что грамм и тонна обозначаются по первой букве слова и не требуется никаких дополнительных, то это уровень вашей памяти и уровень требований вашего учителя. Если держатся позиции: де и так сойдет, то будете вы обозначать тонны через тн, вместо положенного обозначения - т, рассуждая, что килограмм ведь пишется через кг, и не понимая, что кило это только обозначение 1000.
На проводах при уходе на пенсию я просила своих уже бывших коллег об одном: правильно обозначать тонны, меня выслушали внимательно, но в очередном приложении к письму, на которое надо ответить, опять тонны, нетрудно догадаться, пропечатаны через тн\год. И получается, что специалист тиражирует ошибку, и кто ему посмеет возразить, какой исполнитель решится исправить, не попав под «ты что - умнее меня». Но если вам все равно, что думают окружающие о вашем уровне, они и сами, зачастую так пишут, то давайте посмотрим, а насколько это мешает работе.
Во-первых, глядя на такой документ, закрадывается сомнение, а все ли в нем правильно, если даже условные обозначения написаны неверно, во-вторых, накапливается раздражение на исполнителя документа, не знающего элементарного, а раздражение и сомнение – плохие советчики в любой работе.
Так что давайте писать условные обозначения по общепринятым правилам, что для вашей же пользы.
Нина ВАШУРИНА,
пенсионер
.Нас учеников СШ №3 Кызылорды учил физике прекрасный педагог – Иван Иванович Ульмер, светлую память о нем берегут его выпускники. Именно на уроках физики мы узнали, что время, расстояние и масса – это величины, которые измеряли с древних времен.
И один из первых уроков физики был посвящен условным обозначениям. То, что в СССР в 1961г была принята метрическая система единиц измерений (сокращенно СИ) врезалось в память, чему способствовало и обложка тетради в клетку, где был обозначен школьный минимум физических величин. Такие тетради продаются и сейчас, но на заднюю ее сторону поглядывают лишь второклассники в поисках таблицы умножения, сведения, напечатанные выше их еще не интересуют, а учеников более старших классов уже не интересуют, да и пишут они в тетрадях потолще.
В Интернете можно посмотреть, что было принято за эталон метра, грамма и секунды, и как они обозначаются. Но если вы не выучили наизусть, что грамм и тонна обозначаются по первой букве слова и не требуется никаких дополнительных, то это уровень вашей памяти и уровень требований вашего учителя. Если держатся позиции: де и так сойдет, то будете вы обозначать тонны через тн, вместо положенного обозначения - т, рассуждая, что килограмм ведь пишется через кг, и не понимая, что кило это только обозначение 1000.
На проводах при уходе на пенсию я просила своих уже бывших коллег об одном: правильно обозначать тонны, меня выслушали внимательно, но в очередном приложении к письму, на которое надо ответить, опять тонны, нетрудно догадаться, пропечатаны через тн\год. И получается, что специалист тиражирует ошибку, и кто ему посмеет возразить, какой исполнитель решится исправить, не попав под «ты что - умнее меня». Но если вам все равно, что думают окружающие о вашем уровне, они и сами, зачастую так пишут, то давайте посмотрим, а насколько это мешает работе.
Во-первых, глядя на такой документ, закрадывается сомнение, а все ли в нем правильно, если даже условные обозначения написаны неверно, во-вторых, накапливается раздражение на исполнителя документа, не знающего элементарного, а раздражение и сомнение – плохие советчики в любой работе.
Так что давайте писать условные обозначения по общепринятым правилам, что для вашей же пользы.
Нина ВАШУРИНА,
пенсионер