ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «ПРАВИТЕЛЬСТВО ДЛЯ ГРАЖДАН»
В общенациональном Плане - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главой государства дано поручение «Создать государственную Корпорацию «Правительство для граждан», которая станет единым провайдером государственных услуг по образцу Service Canada в Канаде и Centrelink в Австралии. Государственная корпорация интегрирует все центры обслуживания населения в единую систему. Казахстанские граждане будут получать все государственные услуги в одном месте».
Главой государства 17 ноября подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам оказания государственных услуг», который предусматривает введение термина «Государственная корпорация», как Единого провайдера государственных услуг, а также разграничение функций и обязанностей Корпорации, и государственных органов. Закон вступает в силу с 1 марта 2016 года.
4 декабря в реализацию данного Закона Премьер – Министром утверждено Распоряжение, которое предусматривает утверждение 148 НПА, а именно одного распоряжения Премьер – Министра (Положение и состав МВК), 9-ти постановлений Правительства и 138 ведомственных приказов. В том числе, проводятся работы по принятию постановления правительства Республики Казахстан «О создании Государственной корпорации «Правительство для граждан», проект поставноления уже разработан и сейчас проходит процедуру согласования (МФ, МЮ, МЗСР, МНЭ).
На сегодняшний день, разработана Дорожная карта по созданию Госкорпорации, в которой предусматриваются все ключевые мероприятия, необходимые для реализации данной задачи до 1 марта 2016 года, такие как инвентаризация имущества, анализ инфраструктуры (формирование передаточного акта, уставного капитала, государственная регистрация юридического лица и.т.д.
Ведение политики соответствующих сфер (разработка НПА), формирование бюджетных заявок и контроль в рамках компетенции остаются за уполномоченными государственными органами (МИР, МЗСР, МНЭ и МЮ).
В свою очередь, контроль и координация деятельности Государственной корпорации будут осуществляться уполномоченным государственным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан.
Госкорпорация будет создана посредством слияния государственных предприятий «Центр обслуживания населения», «Центр по недвижимости», «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Государственный центр по выплате пенсий» путем их преобразования в некоммерческое акционерное общество.
Данное предложение было поддержано на заседании Национальной комиссии по модернизации при Президенте Республики Казахстан.
Основными целями создания государственной корпорации являются:
1. -Кардинальное улучшение качества и сокращение сроков оказания госуслуг (к примеру, на сегодняшний день за счет интеграции систем минюста, минфина и статистики, стала возможной регистрация юридических лиц за несколько часов, вместо 30 дней. Аналогичная практика будет применена и к другим услугам);
2. Централизованная система полного цикла работы с клиентом, включая услуги сервисных компаний (Государственная корпорация за счет интеграции информационных систем в перспективе станет единым окном для заявителей, государственных органов, коммунальных (сервисных) и частных предприятий.);
3. Единые стандарты качества обслуживания по всем государственным услугам (будут применены стандарты ЦОНов для предоставления госуслуг, то есть безбарьерное обслуживание, единая электронная очередь, функционирование сектора самообслуживания «ConnectionPoint», комфортные условия приема, в том числе для лиц с ограниченной возможностью. Кроме того, все услуги этих предприятий гражданин сможет получить с 9 до 20.00 часов без перерыва на обед;
4. - Прозрачность всех процессов оказания услуг;
5. - Повышение доступности госуслуг, в том числе с использованием различных каналов доступа;
6. - Выстроенная система обратной связи, постоянного улучшения качества с привлечением всех участников процесса оказания госуслуг
В целом, после объединения штатная численность работников Госкорпорации составит более 21 тыс. человек.
В свою очередь, финансирование предусматривается в пределах средств, предусмотренных на содержание четырех объединяемых РГП. Дополнительных средств из республиканского бюджета не требуется.
В то же время ожидается, что за счет оказания платных услуг и дальнейшей оптимизацией расходов нагрузка на республиканский бюджет будет планомерно уменьшаться.
С учетом положительной работы Центров обслуживания населения, к Госкорпорации будут применены стандарты ЦОНов для предоставления госуслуг, то есть безбарьерное обслуживание, единая электронная очередь, функционирование сектора самообслуживания «ConnectionPoint», экстерриториальность, предоставление государственных услуг с выездом на дом для лиц с ограниченными возможностями, услуги гражданин сможет получать с 9 до 20.00 часов без перерыва.
Кроме того, ведется работа по использованию передового международного опыта. Так в июле т.г., осуществлена поездка в Канаду по изучению работы Service Canada. Кроме того, с 2014 года в рамках проекта «Региональное развитие Казахстана» ведется взаимодействие с Европейским союзом (ЕС) по вопросам повышения качества оказания государственных услуг.
Основными преимуществами работы Госкорпорации будут доступность, прозрачность и качество ее услуг.
То есть, доступность будет обеспечена через Центры оказания услуг Госкорпорации, а также посредством электронного и мобильного правительства.
На любом этапе оказания услуг у граждан будет возможность просмотра текущего статуса заявки.
Для повышения качества оказания услуг будут оптимизированы их бизнес-процессы, получение данных из информационных систем госорганов будет осуществляться без привлечения услугополучателя.
Таким образом, реализация данных целей исключит хождение граждан по различным инстанциям позволив получить государственные услуг в одном месте.
К примеру, если остановиться на социальных услугах, будет внедрен экстерриториальный принцип их оказания, гражданин будет получать услуги с 9 утра до 20.00 без перерыва на обед, принятие-обработка будет осуществляться самой Корпорацией, что позволит оптимизировать сроки их оказания, в свою очередь результат оказания услуги будет приходить услугополучателю в виде СМС.
В ходе оптимизации бизнес-процессов будет активно внедрятся возможность получения нескольких государственных услуг на основании одного заявления.
В перспективе, даже не нужно будет направлять никакие запросы. Так называемое «умное» или «проактивное» правительство (следующий этап оптимизации) будет само отслеживать жизненные ситуации и выполнять необходимые процессы вместо гражданина. А гражданину нужно будет лишь подтверждать эти действия. Это значительно упростит разрешительные процедуры, обеспечит прозрачность и контроль, при этом исключит дублирование учетных работ и затраты на них.
Главным оценщиком качества государственных услуг будет непосредственно сам потребитель. Обратная связь с ним будет обеспечена различными способами: формы оценки удовлетворенности в личном кабинете пользователя egov/mgov, сенсорный интерфейс на рабочих местах операторов и т.д
Также, одним из важных элементов управления является Общественный совет, призванный обеспечить участие гражданского общества в управлении корпорацией и следование принципам клиентоориентированности и подотчетности, в состав которой войдут представители неправительственных организации, бизнеса, депутаты и.тд.
Контроль за качеством оказания услуг уполномоченными органами будет осуществляться Министерством по делам государственной службы, в том числе путем проведения социологических опросов населения.
Учитывая Канадский опыт на первом этапе создания государственной корпорации, предполагается передача наиболее востребованных государственных услуг, что позволит увеличить число государственных услуг оказываемых по принципу «одного окна» до 522. Дальнейшая передача государственных услуг в государственную корпорацию будет по решению Межведомственной комиссии при Правительстве Республики Казахстан, в работе которой также будут учитываться предложения общественного совета и результаты работы с население.
Кроме того, в рамках работы Межведомственной комиссии будут рассматриваться вопросы об исключении из реестра государственных услуг некоторых самостоятельных услуг, в связи с их полной автоматизацией. Данные услуги будут частью процесса оказания комплексных услуг (например, адресная справка, справка о судимости которые нужны только для получения других государственных услуг, а также для получения услуг коммерческих организаций).
В целом Госкорпорация создаст возможность сохранения истории обслуживания по всему жизненному циклу гражданина и бизнеса, что в перспективе оптимизирует сроки оказываемых населению услуг, а также позволит внедрить новую модель оказания государственных услуг и создать стабильную и устойчивую информационную инфраструктуру, соответствующую требованиям времени.
Главой государства 17 ноября подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам оказания государственных услуг», который предусматривает введение термина «Государственная корпорация», как Единого провайдера государственных услуг, а также разграничение функций и обязанностей Корпорации, и государственных органов. Закон вступает в силу с 1 марта 2016 года.
4 декабря в реализацию данного Закона Премьер – Министром утверждено Распоряжение, которое предусматривает утверждение 148 НПА, а именно одного распоряжения Премьер – Министра (Положение и состав МВК), 9-ти постановлений Правительства и 138 ведомственных приказов. В том числе, проводятся работы по принятию постановления правительства Республики Казахстан «О создании Государственной корпорации «Правительство для граждан», проект поставноления уже разработан и сейчас проходит процедуру согласования (МФ, МЮ, МЗСР, МНЭ).
На сегодняшний день, разработана Дорожная карта по созданию Госкорпорации, в которой предусматриваются все ключевые мероприятия, необходимые для реализации данной задачи до 1 марта 2016 года, такие как инвентаризация имущества, анализ инфраструктуры (формирование передаточного акта, уставного капитала, государственная регистрация юридического лица и.т.д.
Ведение политики соответствующих сфер (разработка НПА), формирование бюджетных заявок и контроль в рамках компетенции остаются за уполномоченными государственными органами (МИР, МЗСР, МНЭ и МЮ).
В свою очередь, контроль и координация деятельности Государственной корпорации будут осуществляться уполномоченным государственным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан.
Госкорпорация будет создана посредством слияния государственных предприятий «Центр обслуживания населения», «Центр по недвижимости», «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Государственный центр по выплате пенсий» путем их преобразования в некоммерческое акционерное общество.
Данное предложение было поддержано на заседании Национальной комиссии по модернизации при Президенте Республики Казахстан.
Основными целями создания государственной корпорации являются:
1. -Кардинальное улучшение качества и сокращение сроков оказания госуслуг (к примеру, на сегодняшний день за счет интеграции систем минюста, минфина и статистики, стала возможной регистрация юридических лиц за несколько часов, вместо 30 дней. Аналогичная практика будет применена и к другим услугам);
2. Централизованная система полного цикла работы с клиентом, включая услуги сервисных компаний (Государственная корпорация за счет интеграции информационных систем в перспективе станет единым окном для заявителей, государственных органов, коммунальных (сервисных) и частных предприятий.);
3. Единые стандарты качества обслуживания по всем государственным услугам (будут применены стандарты ЦОНов для предоставления госуслуг, то есть безбарьерное обслуживание, единая электронная очередь, функционирование сектора самообслуживания «ConnectionPoint», комфортные условия приема, в том числе для лиц с ограниченной возможностью. Кроме того, все услуги этих предприятий гражданин сможет получить с 9 до 20.00 часов без перерыва на обед;
4. - Прозрачность всех процессов оказания услуг;
5. - Повышение доступности госуслуг, в том числе с использованием различных каналов доступа;
6. - Выстроенная система обратной связи, постоянного улучшения качества с привлечением всех участников процесса оказания госуслуг
В целом, после объединения штатная численность работников Госкорпорации составит более 21 тыс. человек.
В свою очередь, финансирование предусматривается в пределах средств, предусмотренных на содержание четырех объединяемых РГП. Дополнительных средств из республиканского бюджета не требуется.
В то же время ожидается, что за счет оказания платных услуг и дальнейшей оптимизацией расходов нагрузка на республиканский бюджет будет планомерно уменьшаться.
С учетом положительной работы Центров обслуживания населения, к Госкорпорации будут применены стандарты ЦОНов для предоставления госуслуг, то есть безбарьерное обслуживание, единая электронная очередь, функционирование сектора самообслуживания «ConnectionPoint», экстерриториальность, предоставление государственных услуг с выездом на дом для лиц с ограниченными возможностями, услуги гражданин сможет получать с 9 до 20.00 часов без перерыва.
Кроме того, ведется работа по использованию передового международного опыта. Так в июле т.г., осуществлена поездка в Канаду по изучению работы Service Canada. Кроме того, с 2014 года в рамках проекта «Региональное развитие Казахстана» ведется взаимодействие с Европейским союзом (ЕС) по вопросам повышения качества оказания государственных услуг.
Основными преимуществами работы Госкорпорации будут доступность, прозрачность и качество ее услуг.
То есть, доступность будет обеспечена через Центры оказания услуг Госкорпорации, а также посредством электронного и мобильного правительства.
На любом этапе оказания услуг у граждан будет возможность просмотра текущего статуса заявки.
Для повышения качества оказания услуг будут оптимизированы их бизнес-процессы, получение данных из информационных систем госорганов будет осуществляться без привлечения услугополучателя.
Таким образом, реализация данных целей исключит хождение граждан по различным инстанциям позволив получить государственные услуг в одном месте.
К примеру, если остановиться на социальных услугах, будет внедрен экстерриториальный принцип их оказания, гражданин будет получать услуги с 9 утра до 20.00 без перерыва на обед, принятие-обработка будет осуществляться самой Корпорацией, что позволит оптимизировать сроки их оказания, в свою очередь результат оказания услуги будет приходить услугополучателю в виде СМС.
В ходе оптимизации бизнес-процессов будет активно внедрятся возможность получения нескольких государственных услуг на основании одного заявления.
В перспективе, даже не нужно будет направлять никакие запросы. Так называемое «умное» или «проактивное» правительство (следующий этап оптимизации) будет само отслеживать жизненные ситуации и выполнять необходимые процессы вместо гражданина. А гражданину нужно будет лишь подтверждать эти действия. Это значительно упростит разрешительные процедуры, обеспечит прозрачность и контроль, при этом исключит дублирование учетных работ и затраты на них.
Главным оценщиком качества государственных услуг будет непосредственно сам потребитель. Обратная связь с ним будет обеспечена различными способами: формы оценки удовлетворенности в личном кабинете пользователя egov/mgov, сенсорный интерфейс на рабочих местах операторов и т.д
Также, одним из важных элементов управления является Общественный совет, призванный обеспечить участие гражданского общества в управлении корпорацией и следование принципам клиентоориентированности и подотчетности, в состав которой войдут представители неправительственных организации, бизнеса, депутаты и.тд.
Контроль за качеством оказания услуг уполномоченными органами будет осуществляться Министерством по делам государственной службы, в том числе путем проведения социологических опросов населения.
Учитывая Канадский опыт на первом этапе создания государственной корпорации, предполагается передача наиболее востребованных государственных услуг, что позволит увеличить число государственных услуг оказываемых по принципу «одного окна» до 522. Дальнейшая передача государственных услуг в государственную корпорацию будет по решению Межведомственной комиссии при Правительстве Республики Казахстан, в работе которой также будут учитываться предложения общественного совета и результаты работы с население.
Кроме того, в рамках работы Межведомственной комиссии будут рассматриваться вопросы об исключении из реестра государственных услуг некоторых самостоятельных услуг, в связи с их полной автоматизацией. Данные услуги будут частью процесса оказания комплексных услуг (например, адресная справка, справка о судимости которые нужны только для получения других государственных услуг, а также для получения услуг коммерческих организаций).
В целом Госкорпорация создаст возможность сохранения истории обслуживания по всему жизненному циклу гражданина и бизнеса, что в перспективе оптимизирует сроки оказываемых населению услуг, а также позволит внедрить новую модель оказания государственных услуг и создать стабильную и устойчивую информационную инфраструктуру, соответствующую требованиям времени.