ВЫЯВЛЕНЫ СФЕРЫ НИЗКОГО КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Экспертами палаты предпринимателей Кызылординской области в рамках общественного мониторинга качества оказания государственных услуг в 20 государственных органах проведены наблюдения, общей продолжительностью более 180 часов. Вместе с тем проведено анкетирование порядка 3000 предпринимателей, 18 фокус-групп, 50 «таинственных покупателей», интервьюировано 723 респондентов.
Около 20% опрошенных предпринимателей показали, что сложившиеся условия для получения государственной услуги вынуждают их прибегать к незаконным методам решения вопросов.
Самый высокий уровень неудовлетворенности качеством государственных услуг отмечен в сферах земельных отношений, архитектуры и градостроительства.
При проведении общественного мониторинга услугополучателями отмечены нарушения сроков предоставления услуг, факты требования дополнительных документов, сложность процедур получения некоторых государственных услуг, некомпетентность и некорректное отношение некоторых сотрудников государственных органов и т.д.
По итогам общественного мониторинга палатой предпринимателей Кызылординской области совместно с департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Кызылординской области была проведена проверка деятельности государственных органов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, земельных отношений, управления предпринимательства и туризма, налогового органа.
По итогам проверки подтвердились факты создания «искусственных» административных барьеров, требования дополнительных документов не предусмотренные стандартами государственных услуг и нарушения сроков оказания государственных услуг.
К примеру, в Кызылординский городской отдел архитектуры и градостроительства поступило обращение от ИП «Э.Ермаханова» о внесении изменений в Постановление акима по реконструкции квартиры. Данное обращение рассматривалось отделом более двух месяцев, и только после двух месяцев в связи с неполнотой представленных документов было отказано в рассмотрении.
ИП «А.Шадиева» обратилась с заявлением о проведении реконструкции и разрешении на строительство парикмахерской. По данному заявлению, городским отделом, кроме предусмотренных стандартом оказания государственной услуги, истребовались дополнительные документы, отсутствие данных не предусмотренных стандартом документов было основанием отказа в рассмотрении заявления.
На основании вышеуказанного требования было отказано в рассмотрении обращении еще 9 индивидуальным предпринимателям.
- В целом результаты общественного мониторинга показали, что в сфере оказания государственных услуг имеется масса проблем. По итогам общественного мониторинга нами будут выработаны предложения по внесению изменений в стандарты и регламенты государственных услуг для их оптимизации, - сказал директор Палаты предпринимателей Кызылординской области Досмаханов Руслан. – Нашей целью при проведении общественного мониторинга является выявление административных барьеров в данной сфере. В августе текущего года Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» и Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции РК утвердили план совместных действий. Данный вопрос находится на постоянном контроле.
Стоить отметить, общественный мониторинг оценки качества государственных услуг проводился в три этапа в период с декабря 2013 года до марта 2015 года.
Пресс-служба палаты предпринимателей Кызылординской области
Около 20% опрошенных предпринимателей показали, что сложившиеся условия для получения государственной услуги вынуждают их прибегать к незаконным методам решения вопросов.
Самый высокий уровень неудовлетворенности качеством государственных услуг отмечен в сферах земельных отношений, архитектуры и градостроительства.
При проведении общественного мониторинга услугополучателями отмечены нарушения сроков предоставления услуг, факты требования дополнительных документов, сложность процедур получения некоторых государственных услуг, некомпетентность и некорректное отношение некоторых сотрудников государственных органов и т.д.
По итогам общественного мониторинга палатой предпринимателей Кызылординской области совместно с департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Кызылординской области была проведена проверка деятельности государственных органов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, земельных отношений, управления предпринимательства и туризма, налогового органа.
По итогам проверки подтвердились факты создания «искусственных» административных барьеров, требования дополнительных документов не предусмотренные стандартами государственных услуг и нарушения сроков оказания государственных услуг.
К примеру, в Кызылординский городской отдел архитектуры и градостроительства поступило обращение от ИП «Э.Ермаханова» о внесении изменений в Постановление акима по реконструкции квартиры. Данное обращение рассматривалось отделом более двух месяцев, и только после двух месяцев в связи с неполнотой представленных документов было отказано в рассмотрении.
ИП «А.Шадиева» обратилась с заявлением о проведении реконструкции и разрешении на строительство парикмахерской. По данному заявлению, городским отделом, кроме предусмотренных стандартом оказания государственной услуги, истребовались дополнительные документы, отсутствие данных не предусмотренных стандартом документов было основанием отказа в рассмотрении заявления.
На основании вышеуказанного требования было отказано в рассмотрении обращении еще 9 индивидуальным предпринимателям.
- В целом результаты общественного мониторинга показали, что в сфере оказания государственных услуг имеется масса проблем. По итогам общественного мониторинга нами будут выработаны предложения по внесению изменений в стандарты и регламенты государственных услуг для их оптимизации, - сказал директор Палаты предпринимателей Кызылординской области Досмаханов Руслан. – Нашей целью при проведении общественного мониторинга является выявление административных барьеров в данной сфере. В августе текущего года Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» и Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции РК утвердили план совместных действий. Данный вопрос находится на постоянном контроле.
Стоить отметить, общественный мониторинг оценки качества государственных услуг проводился в три этапа в период с декабря 2013 года до марта 2015 года.
Пресс-служба палаты предпринимателей Кызылординской области