ЭЛИЗАБЕТ ТУРСЫНБАЕВА: Я НЕ КАТАЮ, А ТАНЦУЮ «КАРМЕН»!
Бронзовый призер зимних Азиатских игр-2017 казахстанская фигуристка Элизабет Турсынбаева рассказала о суевериях в фигурном катании, злобе наставников и изменении своих программ.
- Элизабет, на льду вы всегда выглядите обворожительно. Что делаете со своими платьями, в которых больше не выступаете?
- Многие люди продают свои костюмы, а я не сдаю свои платья. Они висят дома. Папа не хочет, чтобы я их кому-то отдавала.
- Недавно у вас возникли проблемы с коньками. Расскажите подробнее…
- У меня сломался ботинок. Мне пришлось покупать новые и раскатывать их. Раскатка занимает приблизительно две недели. Они очень жесткие вначале. Когда у коньков происходит залом, они не фиксируют голеностоп, и ногу можно просто подвернуть. Люди катаются на таких «поломанных» коньках, заматывая конек крепко скотчем, но мне так некомфортно. Я сама скотчем не заматываю.
- Есть ли у фигуристов суеверия связанные с коньками?
- Мне тренер говорил, что нельзя ставить коньки на стол. Это к неудаче. Лучше не оставлять свои коньки в раздевалке перед соревнованием. Нужно их носить с собой.
- Чем обоснован выбор музыки для ваших программ на этот сезон?
- Музыку мы выбираем с хореографом. Композиция Селин Дион мне понравилась. Я прослушала эту песню и предложила тренерам. Мой хореограф лично знаком с Селин поэтому ему понравился мой выбор.
- Ваша мама в социальных сетях написала, что эта песня – ее выбор…
- Не в курсе (улыбается), не слежу за социальными сетями. Нет времени.
- Казахстанский фигурист Денис Тен выбрал для своей произвольной программы композицию отечественного исполнителя Димаша Кудайбергенова. У вас были задумки выбрать казахскую либо киргизскую композицию?
- Есть идея. Мой хореограф уже сделал нарезку. Это сложно, потому что в фигурном катании нужна классическая музыка. Мы нашли кусочки казахской музыки, которые, как мне кажется, подойдут для моих прокатов в будущем.
- Заслуженный тренер России по фигурному катанию Татьяна Тарасова заявила, что вы слишком юны для того, чтобы использовать «Кармен» в своих программах.
- Я бы поспорила. У меня другая обработка «Кармен», ее исполняет немецко-американский скрипач-виртуоз Дэвид Гаррет. Она энергичная и веселая. Моя «Кармен» не такая взрослая, как, например, у канадки Габриэль Дэйлман. Я не катаю, а танцую «Кармен»! Видела детей и моложе меня, которые исполняли эту программу. Когда я начала катать «Кармен» все начали возникать. Я не знаю, почему привлекла к себе такое внимание. Эта мелодия ритмичная. Она мне подходит.
- На тренировках вы исполняете четверные прыжки, увидим ли мы их в официальных соревнованиях?
- В женском одиночном катании в короткой программе нельзя исполнять четверные прыжки. Сейчас никто не делает чистейший четверной прыжок среди женщин. Мальчики прыгают все. Это не на грани человеческих возможностей. Четверной прыжок для девочек очень сложен.
Буду ли прыгать я? Во-первых, это большой риск. Если четверной не будет сделан, либо возникнет неполадка, то баллы сильно снижаются, риск – неоправдан, - поделилась фигуристка в эфире программы QAZSPORT, - Я слышала, что скоро будет новая судейская система, в которой оценочные плюсы, будут равны минусам, и так до пяти баллов. Поэтому есть ли смысл?
Был бы прорыв, если бы девушки начали прыгать четверные прыжки. Наверняка судьи хотят, чтобы парни обращали большее внимание на скольжение и хореографию, а не делали четверные прыжки один за другим.
- Олимпийская чемпионка Сочи российская экс-фигуристка Юлия Липницкая заявила, что грядет эпоха пятерных прыжков…
- Я не думаю, что время этого элемента придет скоро. Сейчас даже с четверными прыжками некоторые мальчики не справляются. У них есть в программах, но их надо делать стабильно.
- Страшно делать четверной прыжок?
- Нет, только вначале страшно попробовать.
- Ваш тренер известный канадский специалист Брайан Орсер, который работает с олимпийским чемпионом японцем Юдзуру Ханю и двукратным чемпионом мира испанцем Хавьером Фернандесом. Как опишите своего тренера?
- Он не строгий, а очень рассудительный. Тренер не станет ругаться по пустякам. Часто мы говорим, и размышляем вместе над нужным элементом или прыжком. Брайан находит подход к каждому фигуристу. В моем случае, я выхожу на лед и сразу начинаю работать. Нет такого, чтобы перед тренировкой у нас была долгая беседа.
На многие турниры меня выводит моя мама, как тренер. Бывало часто, что мне не давали визу в Канаду. Мне приходилось тренироваться с мамой, либо в Казахстане, либо в России. Она всегда меня поддерживает.
- В зоне Kiss and cry ваша мама Падишах всегда очень эмоционально реагирует на ваши оценки и выступления в целом, привлекая большое внимание зрителей и спортсменов. Как к этому относитесь?
- Моя мама очень открытый человек, лично я не такая. После выступления я не могу так показать эмоции. Мама очень волнуется во время моих прокатов, поэтому в конце получается такой всплеск эмоций.
Источник: prosports.kz