КАЗАХСТАНСКИЕ КОМПАНИИ ПОДЕЛИЛИСЬ СВОИМ ОПЫТОМ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
В Бурятии прошла конференция «Пенсионные реформы России и стран Евразии: проблемы и решения». Казахстан представляли НАО Государственная корпорация «Правительство для граждан», АО «Государственный фонд социального страхования» и АО «Единый накопительный пенсионный фонд». Особый интерес для нашей страны представляла возможность изучения опыта других стран по оказанию услуг населению.
Как следовало из докладов участников, представляющих страны СНГ, во многих республиках действует солидарная система пенсионного обеспечения, а накопительный компонент находится только на стадии развития. Учитывая сложную экономическую ситуацию стран-участников, имеются проблемы обеспечения адекватности пенсионных выплат.
На форуме было отмечено, что Республика Бурятия лидирует среди пенсионных фондов РФ по внедрению электронных государственных услуг. Другие регионы взяли опыт централизованного назначения пенсионных выплат Пенсионного фонда Бурятии в качестве примера и сейчас его изучают.
Кроме того, в Бурятии активно проводят мероприятия, направленные на создание благоприятного микроклимата коллектива. Так, за счет средств профсоюзов (взносы составляют 2% от заработной платы) организованы комнаты психологической разгрузки в каждом регионе, тренажерный зал, танцевальный зал, йога. Ежегодно проводятся кадрово-психологический аудит коллектива. При приеме на работу обязательна консультация психолога. А также организовываются спартакиады, как среди работников, так и среди пенсионеров. Такой опыт может оказаться полезным многим казахстанским компаниям.
Опытом оказания госуслуг единым провайдером в Республике Казахстан в лице государственной корпорации «Правительство для граждан» поделилась Алия Оспанова, директор Департамента стратегического планирования и развития госкорпорации. Она рассказала о создании в апреле текущего года государственной корпорации «Правительство для граждан», объединившей наиболее востребованные государственные услуги, и включившей в себя четыре госпредприятия: центр обслуживания населения, центр по недвижимости, государственный центр по выплате пенсий и научно-производственный центр земельного кадастра. Поделилась она и различными ноу-хау, позволяющими госкорпорации обеспечивать доступность государственных услуг для граждан, учитывая территориальную особенность нашей страны, как, например, 70 мобильных центров обслуживания населения, функционирующие в госкорпорации, в рамках исполнения задачи, поставленной Главой государства по обеспечению доступности госуслуг населению, в том числе жителям отдаленных населенных пунктов. «Во время выездов сельские жители могут получить не только государственные услуги, но и консультации по вопросам социальной помощи, занятости и обучению новым специальностям», - подчеркнула Алия Оспанова. Опыт Казахстана в предоставлении государственных услуг жителям отдаленных населенных пунктов путем создания мобильных ЦОНов вызвал особый интерес участников форума.
На конференции было отмечено, что госкорпорация готова к взаимовыгодному сотрудничеству со всеми странами в рамках оказания информационно-консультативной и методической поддержки по обмену и внедрению опыта создания госкорпорации в Казахстане.
Организатором форума выступила Международная ассоциация пенсионных и социальных фондов (МАПСФ). В ее состав входят учреждения 10-ти стран СНГ и Грузии. В форуме приняли участие делегации из России, Белоруссии, Бурятии, Молдовы, Таджикистана, Грузии, Кыргызстана, Монголии и Узбекистана. А также представители негосударственного пенсионного фонда «Газфонд», ФГБУ «НИИ труда и социального страхования Минтруда», ООО «Редакция журнала Пенсия», ООО «РотаК», АО «Государственный фонд социального страхования, АО «Единый накопительный пенсионный фонд» и Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов.
Пресс-служба некоммерческого акционерного общества
«Государственная корпорация «Правительство для граждан»
Как следовало из докладов участников, представляющих страны СНГ, во многих республиках действует солидарная система пенсионного обеспечения, а накопительный компонент находится только на стадии развития. Учитывая сложную экономическую ситуацию стран-участников, имеются проблемы обеспечения адекватности пенсионных выплат.
На форуме было отмечено, что Республика Бурятия лидирует среди пенсионных фондов РФ по внедрению электронных государственных услуг. Другие регионы взяли опыт централизованного назначения пенсионных выплат Пенсионного фонда Бурятии в качестве примера и сейчас его изучают.
Кроме того, в Бурятии активно проводят мероприятия, направленные на создание благоприятного микроклимата коллектива. Так, за счет средств профсоюзов (взносы составляют 2% от заработной платы) организованы комнаты психологической разгрузки в каждом регионе, тренажерный зал, танцевальный зал, йога. Ежегодно проводятся кадрово-психологический аудит коллектива. При приеме на работу обязательна консультация психолога. А также организовываются спартакиады, как среди работников, так и среди пенсионеров. Такой опыт может оказаться полезным многим казахстанским компаниям.
Опытом оказания госуслуг единым провайдером в Республике Казахстан в лице государственной корпорации «Правительство для граждан» поделилась Алия Оспанова, директор Департамента стратегического планирования и развития госкорпорации. Она рассказала о создании в апреле текущего года государственной корпорации «Правительство для граждан», объединившей наиболее востребованные государственные услуги, и включившей в себя четыре госпредприятия: центр обслуживания населения, центр по недвижимости, государственный центр по выплате пенсий и научно-производственный центр земельного кадастра. Поделилась она и различными ноу-хау, позволяющими госкорпорации обеспечивать доступность государственных услуг для граждан, учитывая территориальную особенность нашей страны, как, например, 70 мобильных центров обслуживания населения, функционирующие в госкорпорации, в рамках исполнения задачи, поставленной Главой государства по обеспечению доступности госуслуг населению, в том числе жителям отдаленных населенных пунктов. «Во время выездов сельские жители могут получить не только государственные услуги, но и консультации по вопросам социальной помощи, занятости и обучению новым специальностям», - подчеркнула Алия Оспанова. Опыт Казахстана в предоставлении государственных услуг жителям отдаленных населенных пунктов путем создания мобильных ЦОНов вызвал особый интерес участников форума.
На конференции было отмечено, что госкорпорация готова к взаимовыгодному сотрудничеству со всеми странами в рамках оказания информационно-консультативной и методической поддержки по обмену и внедрению опыта создания госкорпорации в Казахстане.
Организатором форума выступила Международная ассоциация пенсионных и социальных фондов (МАПСФ). В ее состав входят учреждения 10-ти стран СНГ и Грузии. В форуме приняли участие делегации из России, Белоруссии, Бурятии, Молдовы, Таджикистана, Грузии, Кыргызстана, Монголии и Узбекистана. А также представители негосударственного пенсионного фонда «Газфонд», ФГБУ «НИИ труда и социального страхования Минтруда», ООО «Редакция журнала Пенсия», ООО «РотаК», АО «Государственный фонд социального страхования, АО «Единый накопительный пенсионный фонд» и Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов.
Пресс-служба некоммерческого акционерного общества
«Государственная корпорация «Правительство для граждан»