ЗАРАБОТАЕТ ЗАВОД ПО УТИЛИЗАЦИИ СТАРЫХ АВТО
Казахстанцы смогут сдать авто в утиль уже через полгода, поскольку именно в это время планируется запуск первого завода для утилизации старых автомобилей мощностью примерно от 10 до 15 автомобилей в год. Об этом сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау на пресс-конференции в СЦК.
Напомним, ранее сообщалось, что в Казахстане откладывается строительство заводов по утилизации старых автомобилей. Однако официальной информации о том, что запуск завода откладывается, не было. А.Рау в связи с этим сообщил, что заводы начнут работу уже в скором времени.
«Там все налажено. В настоящее время проходят конкурсные процедуры. По последней данным, месяцев через шесть первый завод должен заработать», – заявил А.Рау.
По его словам, в Казахстане предполагается строительство, как минимум, трех заводов по утилизации старых автомобилей мощностью примерно от 10 до 15 автомобилей в год. Заводы будут располагаться в непосредственной близости к таким большим городам Казахстана, как Астана, Караганда, Алматы, Шымкент. В дальнейшем, если бизнес будет рентабельным, планируется их увеличение, сообщает пресс-служба Премьер-Министра РК.
«Пункты приема будут по одному в каждой области, затем после пресса их упакуют для перевозки и отправят на завод для последующей разборки. Наша задача, чтобы старые запчасти не оседали в гаражах, чтобы они не пошли во вторичный оборот. Тут речь идет о безопасности дорожного движения, если эта изношенная запчасть попадет на вторичный рынок», – добавил А.Рау.
Что касается барьеров, то, по словам А.Рау, первыми их создала сама Россия, когда защищала себя при вступлении в ВТО от снижения таможенных пошлин. Казахстан ввел то же самое, только согласно Экологическому кодексу.
«Здесь барьеры взаимные. Россияне компенсируют утиль, сбор своим производителям, когда реализация идет на внутренний рынок. Когда реализация идет на внешний рынок, то он уходит без уплаты. У нас будет примерно аналогичная схема. Нам надо тоже предусмотреть вопрос компенсации на внешний рынок. На внутреннем рынке у нас все нормально. Отечественные предприятия получают не компенсацию, а господдержку за производство экологически чистых автомобилей. Поэтому у нас меры синхронизированы», – добавил А.Рау.
«Там все налажено. В настоящее время проходят конкурсные процедуры. По последней данным, месяцев через шесть первый завод должен заработать», – заявил А.Рау.
По его словам, в Казахстане предполагается строительство, как минимум, трех заводов по утилизации старых автомобилей мощностью примерно от 10 до 15 автомобилей в год. Заводы будут располагаться в непосредственной близости к таким большим городам Казахстана, как Астана, Караганда, Алматы, Шымкент. В дальнейшем, если бизнес будет рентабельным, планируется их увеличение, сообщает пресс-служба Премьер-Министра РК.
«Пункты приема будут по одному в каждой области, затем после пресса их упакуют для перевозки и отправят на завод для последующей разборки. Наша задача, чтобы старые запчасти не оседали в гаражах, чтобы они не пошли во вторичный оборот. Тут речь идет о безопасности дорожного движения, если эта изношенная запчасть попадет на вторичный рынок», – добавил А.Рау.
Что касается барьеров, то, по словам А.Рау, первыми их создала сама Россия, когда защищала себя при вступлении в ВТО от снижения таможенных пошлин. Казахстан ввел то же самое, только согласно Экологическому кодексу.
«Здесь барьеры взаимные. Россияне компенсируют утиль, сбор своим производителям, когда реализация идет на внутренний рынок. Когда реализация идет на внешний рынок, то он уходит без уплаты. У нас будет примерно аналогичная схема. Нам надо тоже предусмотреть вопрос компенсации на внешний рынок. На внутреннем рынке у нас все нормально. Отечественные предприятия получают не компенсацию, а господдержку за производство экологически чистых автомобилей. Поэтому у нас меры синхронизированы», – добавил А.Рау.