МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ ПОЗДРАВИЛ ПОБЕДИТЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ TIMSS
Министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев поздравил всех школьников с результатами в международном исследовании в области математического и естественнонаучного образования TIMSS! Участники 4-х и 8-х классов показали впечатляющие результаты, сопоставимые с Россией и опередили своих сверстников из США, Англии, Германии и многих других стран. Восьмиклассники заняли 7 и 9 места среди 39 стран мира и учащиеся 4-х классов – 8 и 12 позиции среди 49 стран, пишет официальный сайт Министерства.
TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) – международное исследование качества математического и естественнонаучного образования. В рамках исследования TIMSS осуществляется мониторинг естественнонаучной и математической грамотности учащихся 4-х и 8-х классов. Уникальность проекта в том, что обследуется одна и та же совокупность учащихся. Через 4 года четвероклассники становятся восьмиклассниками. Тем самым предоставляется возможность отследить изменения учебных достижений учащихся при переходе из начальной (4 класс) в основную (8 класс) школу.
Координирует исследование Международная ассоциация по оценке образовательных достижений International Association for the Evaluation of Educational Achievement (IEA, www.iea.nl).
В исследованиях IEA традиционно участвует более 60 стран мира. Проект TIMSS проводится совместно с такими известными научно-исследовательскими центрами как Международный обучающий центр Бостонского колледжа (ISC – International Study Center, Boston College), Службой тестирования в области образования (ETS – Educational Testing Service, США), Центр обработки данных (DPC IEA – Data Processing Center IEA, Германия) и Канадский центр статистики (Statistics Canada).
Участие Казахстана в TIMSS предоставляет возможность получить полную информацию о лучших мировых образовательных системах. Это позволяет определить направления обновления содержания казахстанского образования.
Участие Казахстана в TIMSS 2011
В TIMSS 2011 приняли участие 600 000 школьников 63 стран мира. Казахстан представили 8775 учащихся, в т.ч. 4385 четвероклассников и 4390 восьмиклассников из 154 школ.
Высокие достижения в области математики и естественных наук продемонстрировали учащиеся начальной и основной школ Республики Корея, Сингапура, Финляндии, Японии, Российской Федерации (TIMSS 2011 International Results in Mathematics/Science: http://timssandpirls.bc.edu/isc/publications.html). Средний балл казахстанских четвероклассников по математике составил 501 балл (27 место из 50 стран), естественнонаучным дисциплинам – 495 баллов (32 место из 50 стран). Средний балл казахстанских восьмиклассников по математике составил 487 баллов (17 место из 42 стран), по естественнонаучным дисциплинам – 490 баллов (20 место из 42 стран) (TIMSS 2011 International Results in Mathematics/Science: http://timssandpirls.bc.edu/isc/publications.html).
Участие Казахстана в TIMSS 2015
В TIMSS 2015 Казахстан представили 9 579 учащихся, в т.ч. 4710 четвероклассников и 4869 восьмиклассников из 179 школ. Из них 96 – городских, 83 – сельских школ, с казахским языком обучения – 78, с русским языком обучения – 29, смешанных – 72 школы.
Восьмиклассники казахстанских школ в сравнении с показателями 2011 года улучшили результаты по математике на 41 балл и на 43 балла – по естественным наукам. Это позволило Казахстану занять 7 и 9 места соответственно.
Результаты, показанные учениками 4 классов отражают прирост среднего балла по естественным наукам – на 55 баллов (8-е место) и по математике – на 43 балла (12-е место).
Школьники Казахстана показали результаты, сопоставимые с Россией, и опередили своих сверстников из США, Англии, Германии, Канады, Австралии, Израиля, Швеции, Дании, Нидерландов, Польши, Чехии, Литвы, Малайзии, Турции и ряда других стран.
Координирует исследование Международная ассоциация по оценке образовательных достижений International Association for the Evaluation of Educational Achievement (IEA, www.iea.nl).
В исследованиях IEA традиционно участвует более 60 стран мира. Проект TIMSS проводится совместно с такими известными научно-исследовательскими центрами как Международный обучающий центр Бостонского колледжа (ISC – International Study Center, Boston College), Службой тестирования в области образования (ETS – Educational Testing Service, США), Центр обработки данных (DPC IEA – Data Processing Center IEA, Германия) и Канадский центр статистики (Statistics Canada).
Участие Казахстана в TIMSS предоставляет возможность получить полную информацию о лучших мировых образовательных системах. Это позволяет определить направления обновления содержания казахстанского образования.
Участие Казахстана в TIMSS 2011
В TIMSS 2011 приняли участие 600 000 школьников 63 стран мира. Казахстан представили 8775 учащихся, в т.ч. 4385 четвероклассников и 4390 восьмиклассников из 154 школ.
Высокие достижения в области математики и естественных наук продемонстрировали учащиеся начальной и основной школ Республики Корея, Сингапура, Финляндии, Японии, Российской Федерации (TIMSS 2011 International Results in Mathematics/Science: http://timssandpirls.bc.edu/isc/publications.html). Средний балл казахстанских четвероклассников по математике составил 501 балл (27 место из 50 стран), естественнонаучным дисциплинам – 495 баллов (32 место из 50 стран). Средний балл казахстанских восьмиклассников по математике составил 487 баллов (17 место из 42 стран), по естественнонаучным дисциплинам – 490 баллов (20 место из 42 стран) (TIMSS 2011 International Results in Mathematics/Science: http://timssandpirls.bc.edu/isc/publications.html).
Участие Казахстана в TIMSS 2015
В TIMSS 2015 Казахстан представили 9 579 учащихся, в т.ч. 4710 четвероклассников и 4869 восьмиклассников из 179 школ. Из них 96 – городских, 83 – сельских школ, с казахским языком обучения – 78, с русским языком обучения – 29, смешанных – 72 школы.
Восьмиклассники казахстанских школ в сравнении с показателями 2011 года улучшили результаты по математике на 41 балл и на 43 балла – по естественным наукам. Это позволило Казахстану занять 7 и 9 места соответственно.
Результаты, показанные учениками 4 классов отражают прирост среднего балла по естественным наукам – на 55 баллов (8-е место) и по математике – на 43 балла (12-е место).
Школьники Казахстана показали результаты, сопоставимые с Россией, и опередили своих сверстников из США, Англии, Германии, Канады, Австралии, Израиля, Швеции, Дании, Нидерландов, Польши, Чехии, Литвы, Малайзии, Турции и ряда других стран.
Комментарии 23