В КЫЗЫЛОРДИНСКОЙ ОБЛАСТИ С КАЖДОЙ ЖАЛОБОЙ РАЗБИРАЕТСЯ ПРОКУРОР ОБЛАСТИ И НАЧАЛЬНИК ДВД
По-сообщению пресс-секретаря прокуратуры Кызылординской области Сейил Ботакоз, - сегодня прокуратура области проводит целенаправленную работу по исключению волокиты рассмотрения обращений граждан.
В результате принятых мер удалось уменьшить каждодневную нагрузку и добиться качественного рассмотрения жалоб.
В частности, всем заявителям, обратившимся как на личном приеме, так и путем подачи письменного обращения простым, доступным языком даны конкретизированные и исчерпывающие ответы о невозможности разрешения того или иного вопроса не входящего в компетенцию прокуратуры с разъяснением порядка прямого и непосредственного обращения в соответствующий уполномоченный орган.
Это позволило реально снизить на сегодня количество поступающих обращений в сравнении с аналогичным периодом 2016 года на 37,8%.
Учитывая, что наибольшее количество обращений касается надзора за законностью следствия и дознания (в среднем 43% от общего числа) совместно с руководством ДВД области, с февраля месяца т.г. все заявления по линии следствия стали направляться прокурором области непосредственно начальнику ДВД и в дальнейшем ответы даются за его подписью.
Для этого в ДВД создана группа, которая работает с такими обращениями, ведет контроль за ходом их рассмотрения и отчитывается непосредственно перед начальником ДВД.
Тем самым повысилась ответственность следователей и дознавателей при принятии процессуальных решений, прекратились факты волокиты расследования дел и рассмотрения обращений участников уголовного процесса.
После получения ответа за подписью начальника ДВД и прокурора области заявитель идет в суд. Самое важное сокращается хождение заявителя по органам.
Таким образом, проводимая прокуратурой области работа совместно с ДВД в рамках Проекта «К обществу эффективных жалоб» достигает своей цели.
В частности, всем заявителям, обратившимся как на личном приеме, так и путем подачи письменного обращения простым, доступным языком даны конкретизированные и исчерпывающие ответы о невозможности разрешения того или иного вопроса не входящего в компетенцию прокуратуры с разъяснением порядка прямого и непосредственного обращения в соответствующий уполномоченный орган.
Это позволило реально снизить на сегодня количество поступающих обращений в сравнении с аналогичным периодом 2016 года на 37,8%.
Учитывая, что наибольшее количество обращений касается надзора за законностью следствия и дознания (в среднем 43% от общего числа) совместно с руководством ДВД области, с февраля месяца т.г. все заявления по линии следствия стали направляться прокурором области непосредственно начальнику ДВД и в дальнейшем ответы даются за его подписью.
Для этого в ДВД создана группа, которая работает с такими обращениями, ведет контроль за ходом их рассмотрения и отчитывается непосредственно перед начальником ДВД.
Тем самым повысилась ответственность следователей и дознавателей при принятии процессуальных решений, прекратились факты волокиты расследования дел и рассмотрения обращений участников уголовного процесса.
После получения ответа за подписью начальника ДВД и прокурора области заявитель идет в суд. Самое важное сокращается хождение заявителя по органам.
Таким образом, проводимая прокуратурой области работа совместно с ДВД в рамках Проекта «К обществу эффективных жалоб» достигает своей цели.