«ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» - НА СЕЛЕ
Руководство Кызылординского областного департамента «Центр обслуживания населения» - филиала НАО Государственная корпорация «Правительство для граждан» во главе с директором Аидой Абибуллаевой посетило отдаленные населенные пункты Жанакорганского и Шиелийского районов. Цель рабочей поездки - проведение разъяснительных работ по порталу «Электронное Правительство»
В ходе поездки А.Абибуллаева побывала на приеме у акима Жанакорганского района, где были обсуждены ряд актуальных вопросов сферы. После состоялось ознакомление с работой районного отделения ЦОН.
В аульном округе Енбек местным жителям разъяснена эффективность получения государственных услуг посредством портала «Электронного правительства». Сельчанам рассказали о композитных услугах, об оформлении свидетельства о рождении малыша, пособия матери по рождению ребенка и пособия на новорожденного, выплачиваемое до года, будучи в роддоме. Кроме того, проинформировано, как посредством услуг «Электронного правительства» можно поставить ребенка в очередь в детский сад, получить справки о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, а также осуществлять подачу заявления на оказание той или иной государственной услуги. На встрече А.Абибуллаева дала исчерпывающие ответы на вопросы, поступившие со стороны посетителей. В основном они касались регистрации частного права, постановки на учет и списания. Енбековцы поблагодарили ее за проведение столь широкого информационного мероприятия.
Подобная встреча с населением прошла в аульном округе Сулутобе Шиелийского района. Здесь руководитель департамента ознакомилась с деятельностью отделения АО «Казпочта». А.Абибуллаева положительно оценила работы по е-услугам, достижения пилотного проекта по оказанию электронных государственных услуг. В настоящее время в отделении «Казпочты» оказываются 26 видов госуслуг. Со дня старта в апреле 2014 года в рамках проекта жителям населенного пункта оказано свыше 2678 государственных услуг.
Сулутобинцы остались довольны результатами оптимизации, благодаря которой, в частности, сокращены сроки оказания государственных услуг. Старейшины выразили благодарность за такую заботу со стороны государства и пожелали процветания работе центра.
- Раньше мы за каждой справкой бегали в райцентр, а сейчас все свои вопросы решаем мгновенно посредством электронного портала, - радуются сельчане.
- Создание электронного портала - провление заботы о своих гражданах со стороны государства. Обычно сельчане последними узнают о новшествах, но от неинформированности по старой привычке бегают в райцентр. Отдельная благодарность руководству областного департамента ЦОН за приезд и разъяснительные работы. Аульчане почерпнули много полезной информации, - сказал глава совета ветеранов аульного округа Сулутобе Ералы Жумадилов.
Стоит отметить, что 6 апреля текущего года аналогичные отделения сельской почтовой связи АО «Казпочта» открылись в аулах имени Бекарыстан би Казалинского района, поселке Саксаульск и аульном округе Жаксыкылыш Аральского района. На сегодняшний день государственная корпорация «Правительство для граждан» оказывает 724 государственные услуги.
По словам А.Абибуллаевой, разъяснительные работы среди сельского населения повышает количество госуслуг, оказываемых через электронные порталы. Такие встречи будут проходить регулярно.