МИРОВЫЕ ЭКСПЕРТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОСЕТИЛИ КАЗАХСТАНСКИЕ ЦОНЫ
Иностранные специалисты, отвечающие за развитие электронного правительства в своих странах, посетили Центр обслуживания населения, а также специализированный ЦОН по выдаче прав и регистрации автотранспорта
Представитель Комитета связи, информации и информатизации МИР РК Аблайхан Оспанов рассказал, что в настоящее время Центры обслуживания населения оказывают 160 услуг по линии 12 госорганов.
Он также сообщил, что в 2011 году была проведена модернизация всех центров обслуживания населения, в результате которой ЦОНы были подключены к системе электронного правительства, оптимизированы бизнес процессы, внедрена система оценки качества обслуживания, электронная очередь, возможность онлайн бронирования времени посещения и т. д.
По словам Оспанова, время обслуживания клиента сократилось в среднем до 15-20 минут.
Эксперты в свою очередь отметили, что казахстанский опыт создания ЦОНов уникален. По их словам, второго такого аналога ни в соседних странах, ни в странах дальнего зарубежья не найти: здесь в одном месте можно получить весь набор госуслуг, а не отдельных блоков, как например, в Австралии, где подобные институты предоставляют только социальные услуги.
Особое внимание участники Глобального Форума по электронному правительству, прохошедшего в Астане, обратили на уголки самообслуживания Connection Point, где население может самостоятельно получать услуги.
В специализированном ЦОНе участникам продемонстрировали процесс получения водительского удостоверения.
По словам вице-министра транспорта, информационных технологий и сообщений Болгарии Камена Спасова предоставление услуг по принципу «одного окна» очень удобно, в частности тем, что все сконцентрировано в одном месте и нет необходимости посещать сразу несколько госорганов.
По его словам в Болгарии похожий принцип получения водительского удостоверения: «У нас также предусмотрена электронная система сдачи теоретического экзамена на получение водительских удостоверений, но практический экзамен сдают с инструктором, так что здесь вы пошли дальше и еще больше автоматизировали процесс».
Кроме того, Аблайхан Оспанов сообщил, что в настоящее время в Казахстане запущено 5 таких центров, до конца года их откроют еще в 4 городах - Кызылорде, Петропавловске, Павлодаре и Талдыкоргане.
Напомним, в алматинском спеццоне, в рамках пилотного проекта с Министерством здравоохранения и социального развития, размещен медицинский кабинет, в котором автовладельцы могут пройти медосмотр и получить необходимую справку. Таким образом, при получении водительского удостоверения казахстанцу достаточно прийти в спецЦОН, где он получит полный цикл услуг.
С начала года по состоянию на 1 октября 2014 года в специализированных ЦОНах Казахстана выдано 94 892 водительских удостоверения, 16 958 доверенностей на управление автомобилем, зарегистрировано или перерегистрировано 332 419 автотранспортных средств.
Представитель Комитета связи, информации и информатизации МИР РК Аблайхан Оспанов рассказал, что в настоящее время Центры обслуживания населения оказывают 160 услуг по линии 12 госорганов.
Он также сообщил, что в 2011 году была проведена модернизация всех центров обслуживания населения, в результате которой ЦОНы были подключены к системе электронного правительства, оптимизированы бизнес процессы, внедрена система оценки качества обслуживания, электронная очередь, возможность онлайн бронирования времени посещения и т. д.
По словам Оспанова, время обслуживания клиента сократилось в среднем до 15-20 минут.
Эксперты в свою очередь отметили, что казахстанский опыт создания ЦОНов уникален. По их словам, второго такого аналога ни в соседних странах, ни в странах дальнего зарубежья не найти: здесь в одном месте можно получить весь набор госуслуг, а не отдельных блоков, как например, в Австралии, где подобные институты предоставляют только социальные услуги.
Особое внимание участники Глобального Форума по электронному правительству, прохошедшего в Астане, обратили на уголки самообслуживания Connection Point, где население может самостоятельно получать услуги.
В специализированном ЦОНе участникам продемонстрировали процесс получения водительского удостоверения.
По словам вице-министра транспорта, информационных технологий и сообщений Болгарии Камена Спасова предоставление услуг по принципу «одного окна» очень удобно, в частности тем, что все сконцентрировано в одном месте и нет необходимости посещать сразу несколько госорганов.
По его словам в Болгарии похожий принцип получения водительского удостоверения: «У нас также предусмотрена электронная система сдачи теоретического экзамена на получение водительских удостоверений, но практический экзамен сдают с инструктором, так что здесь вы пошли дальше и еще больше автоматизировали процесс».
Кроме того, Аблайхан Оспанов сообщил, что в настоящее время в Казахстане запущено 5 таких центров, до конца года их откроют еще в 4 городах - Кызылорде, Петропавловске, Павлодаре и Талдыкоргане.
Напомним, в алматинском спеццоне, в рамках пилотного проекта с Министерством здравоохранения и социального развития, размещен медицинский кабинет, в котором автовладельцы могут пройти медосмотр и получить необходимую справку. Таким образом, при получении водительского удостоверения казахстанцу достаточно прийти в спецЦОН, где он получит полный цикл услуг.
С начала года по состоянию на 1 октября 2014 года в специализированных ЦОНах Казахстана выдано 94 892 водительских удостоверения, 16 958 доверенностей на управление автомобилем, зарегистрировано или перерегистрировано 332 419 автотранспортных средств.