ПО ИТОГАМ В III КВАРТАЛА BEELINE КАЗАХСТАН СТАЛ ЛИДЕРОМ РЫНКА ПО ТЕМПАМ РОСТА
В третьем квартале 2014 года Beeline Казахстан показал рост по всем ключевым показателям – доход, выручка, прибыльность и количество клиентов. Компания продолжила строительство сети, вывела на рынок новые продукты и улучшила сервис. Абонентская база приблизилась к отметке в 10 миллионов, клиенты больше говорят и пользуются интернетом.
Основные показатели
Общий доход компании вырос на 5% по сравнению с III кварталом 2013 года и составил 36 млрд. тенге. Выручка в сегменте мобильной передачи данных увеличилась год к году на 41% по сравнению с показателями III квартала прошлого года.
Общее количество клиентов выросло на 9% и составило 9,8 млн.
Показатель EBITDA вырос на 16% и составил 17 322 млн. тенге. Доходность также показала существенный рост – консолидированная маржа EBITDA увеличилась на 4,3 процентных пункта и составила 48,2%.
При этом, клиенты компании стали меньше платить за услуги - стоимость среднего счета (ARPU) уменьшилась на 4% по сравнению с III кварталом 2013 года и составила 1098 тенге в месяц – как следствие увеличения потребления при уменьшении стоимости услуг. Средняя удельная минуты подешевела на 14% и её стоимость составила 3,5 тенге, в то время как стоимость 1 мегабайта достигла отметки 1,2 тенге, что ниже показателей прошлого года на 29%. Одновременно с этим зафиксирован рост голосового и data трафиков. В среднем, клиенты Beeline говорят 317 минут в месяц. Интернет-трафик вырос на 87%. Среднестатистический клиент компании использует на просмотр почты, социальных сетей и новостных ресурсов 262 мегабайт в месяц.
Продукты и услуги
Тарас Пархоменко, главный исполнительный директор Beeline Казахстан отметил: «Наша стратегия заключается в том, чтобы давать клиентам максимальное количество услуг и предоставлять сервис мирового уровня. Мы тщательно изучаем потребности наших абонентов, анализируем профиль потребления и разрабатываем продукты, которые необходимы здесь и сейчас. Хороший пример такого подхода - это наша линейка интернет-пакетов на каждый день «Гигабайт+». Здесь мы предлагаем абсолютно бесплатно популярные социальные сети ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Мой Мир. Около 75% пользователей рекомендуют этот продукт друзьям».
Также, в третьем квартале запущена популярная тарифная линейка «Все включено». Теперь клиенты Beeline получают звонки и СМС в достаточном количестве на день и остается лишь выбрать удобный размер пакета интернета – в зависимости от индивидуальных потребностей - M, L или XL. Причем весь неиспользованный интернет-трафик по окончании периода не «сгорает», а накапливается.
Для корпоративных клиентов Beeline Business разработал новые предложения «Beeline Business Box» и «Handsets». Такие предложения быстро нашли своих поклонников, потому как комплексное решение включает в себя услуги связи, интернета вкупе с пакетом программного обеспечения Microsoft Office 365 (Professional Plus) стоимостью 1 тенге и новым современным смартфоном за 10 тенге.
Проводной интернет
В III квартале выручка направления FTTB показала рост в 12,3%, а количество пользователей услуги «Интернет дома» выросло на 25,8% и составило более 336 тысяч подключений.
Карта оптоволоконного интернета в Казахстане в отчетном периоде расширилась на четыре новых города. Услуга «Интернет Дома» стала доступна жителям городов Рудный (Костанайская обл.), Балхаш и Абай (Карагандинская обл.), а также Хромтау (Актюбинская обл.). Всего за 5 лет к сети были подключены 25 городов, тем самым охват составил более 1 200 000 зданий страны.
Социальный вклад
Компания продолжает масштабный социальный проект «WiFi Bus Beeline», подключая городские автобусы к скоростному 3G интернету. В III квартале проект стартовал в Караганде, Костанае и Кызыл Орде. На очереди южная столица – Алматы. Сегодня «WiFi Bus Beeline» - это более 150 автобусов в 7 городах страны.
«Безграничные возможности» - новая инициатива, открытая в прошедшем квартале. Компания подключает к интернету на скорости 50 Мбит/сек детские дома, областные школы-интернаты, центры адаптации людей с ограниченными возможностями по всей стране. Начало было положено в июле в Алматы, когда к интернету подключили Ассоциацию Родителей Детей-Инвалидов (АРДИ). Затем, 10 сентября Beeline подключил к бесплатному интернету Областную Казахскую Гимназию-Интернат для одаренных детей им. Алтынсарина в городе Павлодар.
Растет популярность инициативы «Open Media» от Beeline. Клиенты компании получают бесплатный доступ к самым популярным к Казнете сайтам СМИ. В течение третьего квартала бесплатный доступ открыт на сайты vlast.kz, and.kz, capital.kz и headline.kz. Доступ к мобильным приложениям Яндекс, Навигатор и Kolesa.kz. также бесплатен для клиентов Beeline.
Основные показатели
Общий доход компании вырос на 5% по сравнению с III кварталом 2013 года и составил 36 млрд. тенге. Выручка в сегменте мобильной передачи данных увеличилась год к году на 41% по сравнению с показателями III квартала прошлого года.
Общее количество клиентов выросло на 9% и составило 9,8 млн.
Показатель EBITDA вырос на 16% и составил 17 322 млн. тенге. Доходность также показала существенный рост – консолидированная маржа EBITDA увеличилась на 4,3 процентных пункта и составила 48,2%.
При этом, клиенты компании стали меньше платить за услуги - стоимость среднего счета (ARPU) уменьшилась на 4% по сравнению с III кварталом 2013 года и составила 1098 тенге в месяц – как следствие увеличения потребления при уменьшении стоимости услуг. Средняя удельная минуты подешевела на 14% и её стоимость составила 3,5 тенге, в то время как стоимость 1 мегабайта достигла отметки 1,2 тенге, что ниже показателей прошлого года на 29%. Одновременно с этим зафиксирован рост голосового и data трафиков. В среднем, клиенты Beeline говорят 317 минут в месяц. Интернет-трафик вырос на 87%. Среднестатистический клиент компании использует на просмотр почты, социальных сетей и новостных ресурсов 262 мегабайт в месяц.
Продукты и услуги
Тарас Пархоменко, главный исполнительный директор Beeline Казахстан отметил: «Наша стратегия заключается в том, чтобы давать клиентам максимальное количество услуг и предоставлять сервис мирового уровня. Мы тщательно изучаем потребности наших абонентов, анализируем профиль потребления и разрабатываем продукты, которые необходимы здесь и сейчас. Хороший пример такого подхода - это наша линейка интернет-пакетов на каждый день «Гигабайт+». Здесь мы предлагаем абсолютно бесплатно популярные социальные сети ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Мой Мир. Около 75% пользователей рекомендуют этот продукт друзьям».
Также, в третьем квартале запущена популярная тарифная линейка «Все включено». Теперь клиенты Beeline получают звонки и СМС в достаточном количестве на день и остается лишь выбрать удобный размер пакета интернета – в зависимости от индивидуальных потребностей - M, L или XL. Причем весь неиспользованный интернет-трафик по окончании периода не «сгорает», а накапливается.
Для корпоративных клиентов Beeline Business разработал новые предложения «Beeline Business Box» и «Handsets». Такие предложения быстро нашли своих поклонников, потому как комплексное решение включает в себя услуги связи, интернета вкупе с пакетом программного обеспечения Microsoft Office 365 (Professional Plus) стоимостью 1 тенге и новым современным смартфоном за 10 тенге.
Проводной интернет
В III квартале выручка направления FTTB показала рост в 12,3%, а количество пользователей услуги «Интернет дома» выросло на 25,8% и составило более 336 тысяч подключений.
Карта оптоволоконного интернета в Казахстане в отчетном периоде расширилась на четыре новых города. Услуга «Интернет Дома» стала доступна жителям городов Рудный (Костанайская обл.), Балхаш и Абай (Карагандинская обл.), а также Хромтау (Актюбинская обл.). Всего за 5 лет к сети были подключены 25 городов, тем самым охват составил более 1 200 000 зданий страны.
Социальный вклад
Компания продолжает масштабный социальный проект «WiFi Bus Beeline», подключая городские автобусы к скоростному 3G интернету. В III квартале проект стартовал в Караганде, Костанае и Кызыл Орде. На очереди южная столица – Алматы. Сегодня «WiFi Bus Beeline» - это более 150 автобусов в 7 городах страны.
«Безграничные возможности» - новая инициатива, открытая в прошедшем квартале. Компания подключает к интернету на скорости 50 Мбит/сек детские дома, областные школы-интернаты, центры адаптации людей с ограниченными возможностями по всей стране. Начало было положено в июле в Алматы, когда к интернету подключили Ассоциацию Родителей Детей-Инвалидов (АРДИ). Затем, 10 сентября Beeline подключил к бесплатному интернету Областную Казахскую Гимназию-Интернат для одаренных детей им. Алтынсарина в городе Павлодар.
Растет популярность инициативы «Open Media» от Beeline. Клиенты компании получают бесплатный доступ к самым популярным к Казнете сайтам СМИ. В течение третьего квартала бесплатный доступ открыт на сайты vlast.kz, and.kz, capital.kz и headline.kz. Доступ к мобильным приложениям Яндекс, Навигатор и Kolesa.kz. также бесплатен для клиентов Beeline.