ДЕТСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ
Общественный фонд «Дети Арала» реализует пилотный проект «Организация деятельности «Центра поддержки семьи и ребенка в трудной жизненной ситуации» в г.Кызылорда».
Первая задача, которая стоит перед сотрудниками фонда сейчас – помочь семьям в трудной жизненной ситуации пережить эту зиму.
Как рассказала председатель фонда Куралай Исаева, проект начали реализовывать в сентябре, рассчитан он на три года, и чтобы решить проблему, подход должен быть комплексным. Поэтому фонд работает совместно с городскими отделами занятости, здравоохранения, социальной защиты и акиматом. В этой связи заключены меморандумы, договора на предмет совместной деятельности по реализации проекта. Определены нужды и потребности целевых групп в социальных услугах и видах необходимой поддержки.
Поскольку большая часть жизни детей проходит в общеобразовательных учреждениях, то основной упор при создании базы данных детей в трудной жизненной ситуации был сделан на школы города. Было выбрано десять школ, расположенных на окраинах города, где зачастую и проживают малообеспеченные семьи. Все специалисты пилотных школ получили необходимые знания, инструктаж, руководство по организации специальных социальных услуг на местах в виде методической литературы. При поддержке отдела по защите прав детей областного управления образования, городского отдела образования, представителя ОО «СемьЯ» Татьяны Голомолзиной, координатора UNICEF Татьяны Адерихиной проведен трехдневный семинар на тему «Современные технологии социально-психологической поддержки семьи и ребенка, находящихся в тяжелой жизненной ситуации».
- За два месяца мы создали междисциплинарную команду, в которую вошли социальные работники и педагоги десяти пилотных школ, юрист, психолог и психотерапевт, - пояснила она. - По базе данных 10 пилотных школ выявлено 392 ребенка, в возрасте от 3-7 лет. Большинство из этих семей живут в дачных массивах. Постройки, где они обитают, явно не помогут уберечься от зимней стужи, тем более что у наших подопечных нет ни денег на уголь или дрова, нет и элементарных теплых вещей. Сейчас мы стараемся пристроить детей из этих семей на зиму в городские интернаты. Вопрос пока решается. Была бы очень кстати помощь неравнодушных горожан.
Также выявлены факторы, мешающие поноценной его реализации: не во всех пилотных школах есть социальные педагоги, имеющие необходимый уровень квалификации, знания и опыт. Фактически функции социальных педагогов выполняют психологи или же учителя-предметники. Из-за низкого уровня оплаты большинство социальных педагогов вынуждены совмещать работу с преподаванием школьных предметов, что существенно снижает качество социальных услуг. К тому же, в государственных учреждения отсутствует единый механизм эффективного взаимодействия в решении проблем оказания комплексных социальных услуг детям и семьям в тяжелой жизненной ситуации. Это целевая группа недостаточно информирована о положенных им социальных услугах. Создание центра в перспективе должно позволить устранить имеющиеся проблемы.
Инна БЕКЕЕВА.