ОПРЕДЕЛЕНЫ 10 САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
На данный момент через фронт и бэк-офисы государственной корпорации «Правительство для граждан» оказывается 83% от общего числа государственных услуг. За какими из них граждане обращаются чаще всего?
На первом месте услуга выдачи адресных справок с места жительства (за 10 месяцев 2017 года выдано 14 534 750справки). В основном, этот вид справок запрашивают для трудоустройства и предъявления в учебные заведения.
4 009 557– количество оказанных услуг по выдаче и отзыву регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан (электронно-цифровая подпись).
На третьем месте выдача справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках. За 10 месяцев было оказано 2 528 944 этой услуги.
Не менее популярна и выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества – 2 422 347граждане получили во фронт-офисах госкорпорации.
За выдачей информации о поступлении движения средств вкладчика единого накопительного пенсионного фонда за 10 месяцев в госкорпорацию обратились1 714 465раза.
С начала года был выдан один миллион 309 485 справок о наличии либо отсутствии судимости, которые также требуется гражданам для трудоустройства.
1 302 778паспортов и удостоверений личности получили граждане Республики Казахстан за 10 месяцев текущего года.
Государственная регистрация и учет отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства – 1 218 658;
Услугу по государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество с начала года в Казахстане получили1 113 348раз.
За 10 месяцев текущего года гражданам было выдано 314 155 водительских удостоверений.
Таким образом, в числе наиболее востребованных услуг – выдача различного рода справок. Только за 2016 год оказано более 37 млн. государственных услуг, из которых более 24 млн. составляют электронные справки. Поэтому государственной корпорацией совместно с рядом государственных органов планируется реализация проекта Paperfree, который позволит существенно снизить количество обращений граждан во фронт-офисы «Правительства для граждан».
Реализация сервиса по предоставлению справок государственным органам и частным организациям, позволит сократить выдачу этого вида услуги на 21,5 млн. По запросу третьих лиц граждане смогут предоставлять доступ к собственным данным, подтверждая свое согласие SMS-сообщением. К примеру, после внедрения сервиса, учебное заведение будет запрашивать нужный документ на портале электронного правительства, а услугополучатель (в данном случае родитель) посредством SMS-сообщения подтвердит свое согласие на разовый доступ к получению электронной справки. Таким образом, у порядка 3 млн. учащихся отпадет необходимость посещения ЦОНов перед учебным годом.