ИДЕЯ И ЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ
Десятиклассник Евгений Демиденко — участник фестиваля идей «Hackday». Он презентовал несколько проектов по программе 3D и 4Dмоделирования.
Евгений учится в десятом классе в школе «Мұрагер». У него большие склонности к языкам.
— Когда я ходил в детский сад, то благодаря кругу общения легко выучил казахский язык. Сейчас я могу говорить на трех языках — казахском, русском и английском. Участвовал неоднократно в олимпиадах городского и областного масштаба. Защитил проект «Метод обучения казахскому языку» на конкурсе «Мың бала», — говорит Евгений.
В восьмом классе Е.Демиденко увлекся информатикой. Интерес к ней настолько его охватил, что школьник всерьез начал думать над тем, как реализовать свои идеи. А началось все с недели информатики, которая проводилась в школе. Тогда ученик 10 класса Тимур Мухамеджан защитил в Южной Корее свой проект.
— Увидев результаты работы, я тоже решил разрабатывать проекты. Сначала это была простая анимация. Мне стало настолько интересно, что я сутки не спал, работал над своим проектом, — рассказывает Евгений.
Все свободное от учебы время Евгений посвящал изучению программы 4Dсинема. За полтора-два года выучил азы.
Затем участвовал в фестивале «Hackday». Это фестиваль идей, где молодые специалисты, студенты и все те, у кого есть интересные проекты, в креативной и неформальной среде превращают их в работающие стартапы.
— Здесь я презентовал сразу несколько проектов. Хочу сказать, что самое главное в разработке креативных идей — это стремление и желание, а также усидчивость, терпение. Многие поначалу скептически относились к моему увлечению информатикой. Затем, когда появились первые результаты, стало ясно, что я не зря выбрал это направление. Передо мной стоял выбор — либо разработать мобильное приложение, либо заняться 3D и 4Dмоделированием. Я выбрал последнее. Понимал, что это кропотливый процесс, но мне это нравится.
На днях Евгений собирается в Южную Корею. Там он планирует презентовать проект, в котором отображаются биологические процессы в организме человека. Ранее занял четвертое мес¬то в мире по созданию концепции машин будущего из 200 000 участников.
— У нас много теории и мало практики. Разрабатывая проекты в виде анимации, я хотел бы показать наглядно те или иные процессы. Это послужило бы большим подспорьем для школьников. Они не только теоретически, но и практически могли бы получать информацию, — говорит Евгений.
У Евгения немало планов на этот год. Он ставит перед собой высокие цели.
— Хотелось бы отметить, что благодаря моим учителям, в числе которых Молдир Смаханова, мне удалось достичь поставленных целей. Впереди много идей и задумок, и я надеюсь воплотить их в жизнь, — отметил Е.Демиденко.
Нургуль САЙЛАУБАЙКЫЗЫ