МОН РК РЕАЛИЗУЕТ ПОШАГОВЫЙ ГРАФИК ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ЧЕТЫРЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ

По словам Ерлана Сагадиева, министерство наметило новые направления дальнейшего внедрения цифровизации в сферу образования и науки.
В первую очередь, это мобильность и тотальная доступность всех сервисов к бумажным документам и информации. Чтобы любой ученик, учитель, родитель или директор школы могли получить интересующую информацию на свои смартфоны. Это позволит ученику видеть свои оценки, домашние задания, учебники, пользоваться всеми общемировыми цифровыми ресурсами.
Во-вторых, цифровизация означает открытость и справедливость. Вся необходимая информация, начиная с очереди в детский сад и кончая вопросами получения аттестата или диплома, должна быть в открытом доступе.
В третьих, каждому ученику или учителю нужно дать возможность свободного доступа со смартфона или компьютера к учебникам на государственном и русском языках, лучшим мировым и казахстанским лекциям, интерактивным урокам из дома или с другого места, в любое время суток.
В четвертых, для министерства крайне важна интеграция всех данных в одну базу, внедрение технологий Big Data (прим. — большие данные), проведение онлайн анализов, что позволит руководить всеми процессами из одного ситуационного центра.
В данное время МОН разработало пошаговый график внедрения цифровых технологий по этим четырем направлениям и приступило его к реализации.
О мероприятиях, осуществляемых в рамках цифровизации системы образования, доложили также министр информации и коммуникаций Д. Абаев, акимы Павлодарской области Б. Бакауов, Южно-Казахстанской области Ж. Туймебаев.
https://primeminister.kz/kz