ВОЕВАЛА ПОД КОМАНДОВАНИЕМ МАРШАЛА ЖУКОВА
…Рассматриваю фотоальбом в квартире многоэтажки, что по улице Казыбек би. На первых страницах – молодая чернобровая красавица лет двадцати в кителе и беретке. Не сразу удается узнать на фотографии семидесятилетней давности именно ту женщину, что сидит передо мной в кресле вся в орденах и медалях.
Пятого августа Любови Сергеевне Колесник исполняется 93 года. Родилась она в 1925 году в Арыси нынешней Южно-Казахстанской области в семье военнослужащего. Помнит, как надев на голову отцовскую пилотку, она подолгу вглядывалась в зеркало. Не ведала тогда Люба, что скоро с головой окунется в суровую военную жизнь. На дворе стоял 1941-й год. Скончался отец, и она с дядей переехала в Кызылорду. А через 18 дней началась война…
Люба (в то время Степанова) поступила в местный медицинский техникум, после его окончания поработала на противобруцеллезной станции. Как только достигла совершеннолетия, пошла на фронт. Она попала в состав 1-го Белорусского фронта, которым командовал легендарный маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.
– Когда вспоминаю войну, то от увиденного и пережитого порой все стынет в душе, – делится ветеран войны и труда, капитан медицинской службы запаса Л.Колесник.
Любу направили в полевой армейский госпиталь для легкораненных, расположенный в нескольких километрах от линии фронта. Было очень сложно с водой, дровами для затопки печей, не хватало места для раненых… Часто попадали сюда и тяжелораненные. После первичной медицинской помощи их отправляли в тыловые госпитали санитарными поездами, которые приходили регулярно. Медперсонал работал почти круглосуточно. Все нужно было делать быстро.
Здесь, конечно, пули не свистели, но нередко сквозь линию фронта прорывались вражеские самолеты. От разрывов снарядов и бомб все вокруг горело, казалось, что и земля плавилась. Но паниковать и давать волю страху никто не имел права. А еще часто после отступления фашисты за собой минировали дороги, поля. На одной из них подорвалась ее ровесница и боевая подруга Полина, сопровождавшая группу раненых красноармейцев к поезду.
Красная Армия наступала. Позади Белоруссия, Польша. Враг отчаянно сопротивлялся. Много раненых, мест в госпиталах не хватало. Приходилось укладывать бойцов на ветки, накрывать от дож-дя плащ-палатками. Типовой госпиталь в уцелевшем помещении санитарная часть получила только на территории Германии в небольшом городе Нойруппин. Что любопытно, были здесь и раненые немцы. Они смотрели на советских солдат и медсестер испуганно и настороженно. Но был приказ: оказывать помощь всем без исключения раненым.
Как вспоминает баба Люба, военные дни были долгими и трудными, но и они были наполнены не только горем и печалью, но и человеческими радостями. Мечтали, как вернутся домой после Победы, но еще больше радовались, когда выздоравливали раненые. День Победы наша землячка встретила здесь, в Нойруппине. Это был незабываемый день. Бойцы палили из винтовок и автоматов – первый салют Победы, плакали и обнимались.
Любовь Сергеевна прослужила в госпитале до сентября 1945 года, а потом вернулась в Кызылорду. Вышла замуж, устроилась фельдшером в здравпункт локомотивного депо, где проработала до пенсии. Муж Николай Севастьянович Колесник – тоже участник войны, около полувека проработавший в локомотивном депо, ушел из жизни. Супруги воспитали троих детей: двух сыновей и дочь, у которой и живет сейчас Л.Колесник.
За проявленные мужество и отвагу, самоотверженный труд в мирное время Л.Колесник награждена многими орденами и медалями.
– На жизнь не жалуюсь, – говорит Любовь Сергеевна. – Везде, где довелось работать, пользовалась уважением. Да и сейчас меня не забывают горожане. Навещают представители власти, студенты, школьники. Когда позволяет здоровье, хожу на встречи с ними. Мне есть о чем поведать им о тех испытаниях, которые пришлись на долю моих сверстников.
Kyzylorda News