ПОРТАЛ «ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА»: ОДНОВРЕМЕННО ЧЕТЫРЕ ПРОЦЕДУРЫ
На портале электронного правительства www.egov.kz действует государственная услуга, позволяющая субъектам малого и среднего бизнеса при регистрации предприятия одновременно встать на учет НДС, открыть банковский счет и заключить договор обязательного страхования работника от несчастных случаев.
На сегодня к этой услуге подключены четыре банка второго уровня: АО «ForteBank», «Цеснабанк», «Народный банк» и «Альфа-Банк», а также две страховые компании - АО «Компания по страхованию жизни «Государственная аннуитетная компания» и «Компания по страхованию жизни «Азия Life».
В настоящее время ведется работа по подключению еще 9 банков и 4 страховых компаний.
Таким образом, электронная регистрация бизнеса в таком формате позволила оптимизировать расходы и значительно сократить процедуры и сроки.
Ранее предприниматель должен был сначала зарегистрировать юридическое лицо, чтобы открыть счет предъявить в банк справку о регистрации, затем идти в органы государственных доходов для постановки на учет по НДС, а также в страховую компанию для заключения договора обязательного страхования работников.
Е.ТАЖИКЕНОВ,
руководитель отдела
Департамента юстиции Кызылординской области