ПРЕСС-СЛУЖБЫ И СМИ ВСЕГО КАЗАХСТАНА, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
В Казахстане открылся интернет-портал, который существенно облегчит работу как пресс-служб государственных учреждений, крупных компаний и НПО, так и всех журналистов. Отныне у региональных пресс-секретарей и СМИ будут такие же возможности получать и распространять информацию, как у их столичных коллег.
Не знаю, как в других областях, но порой мне кажется, что в журналистике скоро ничего, кроме проблем, не останется. Особенно, когда я послушаю мнения коллег на каком-нибудь медийном форуме. Разобщенность СМИ разных регионов, отсутствие интересных тем, а летом и вовсе информационный голод (это в такой большой стране!), чуть ли не противостояние редакций с пресс-службами…
К сожалению, о том, как со всем этим справиться, очень много говорят, но вот практических действий пока было не много…
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
Если спросить журналистов, кто создает им больше всего проблем, большинство из них ответят «пресс-службы». Странно. По сути, и журналисты, и пресс-секретари вместе делают одно большое и важное дело – стараются донести информацию до читателей как можно быстрее и точнее. Однако на деле они нередко обижаются друг на друга: журналисты на то, что пресс-релиз не получили вовремя, пресс-службы – что вместо того, чтобы работать над этим самым пресс-релизом вынуждены ежеминутно отвечать на звонки журналистов с вопросом о том, когда же это самое сообщение будет, наконец, готово.
«Такой проблемы, как противостояние журналистов и пресс-служб больше не будет, — уверяет генеральный директор проекта Центр информации «ic24.kz» Ерлан Рамазанов. – Если происходит какое-то значимое событие, то журналистам информация нужна срочно. СМИ много. И каждый журналист звонит пресс-секретарю практически с одним и тем же вопросом. Это тормозит работу над пресс-релизом. Попробуйте написать статью и быстренько утвердить ее у редактора, если вам каждую минуту кто-то звонит. Это сложно. А если пресс-служба, не отвлекаясь, пишет пресс-релиз, размещает его в Центре информации и всем журналистам сразу же приходит оповещение, что сообщение готово и с ним можно работать, сколько времени будет сэкономлено?»
В этом случае, ускорить работу смогут не только пресс-службы. Журналистам самим не надо будет отвлекаться на постоянные малопродуктивные звонки и спокойно писать ту часть статьи, информация для которой уже под рукой.
А еще не надо будет сидеть и постоянно проверять множество официальных вэб-сайтов в ожидании того, что где-то появится что-то интересное.
«Мы не случайно говорим о диалоговой площадке, — поясняет Ерлан Рамазанов. – Журналисты и пресс-службы смогут без проблем общаться между собой. Легко найти нужного журналиста и дозвониться ему, чтобы что-то обсудить? А если он из областного СМИ? Вряд ли у столичных коллег найдется его телефон или электронная почта. Намного проще написать личное сообщение корреспонденту или отправить запрос в пресс-службу».
Зачем пресс-секретарям дружить с пишущей братией? Кто работал в пресс-службе, тот знает. Можно написать гениальный пресс-релиз, можно разослать его всем знакомым журналистам, можно действительно стараться делать свою работу хорошо, но вот публикаций в итоге почему-то будет не много. А работу пресс-секретаря оценивают, увы, не по количеству пресс-релизов и проведенных мероприятий, а по конечному результату – сколько СМИ об этом сообщили.
«Очень много интересных пресс-релизов остаются недоступными региональным СМИ. Иногда даже крупные издания в Алматы и Астане по каким-то причинам не получают сообщение, которое бы их действительно заинтересовало. В результате обиды – почему вы всем сказали, а нам нет? И вместо 20 публикаций пресс-служба в итоге получает всего 10. Плохо? Конечно! От этого всем плохо – и журналистам, и пресс-секретарям, и читателям. Что делать? Расширять географию и пул журналистов. Но чтобы сделать это самостоятельно, «вручную» придется проделать просто колоссальную работу. Самое обидное, что при этом весь этот труд останется для руководства компании или гос.органа «за кадром». От пресс-секретаря требуется улучшение результатов и редко кого интересует, каких сил, нервов и времени ему стоит. Дорогие пресс-секретари, берегите себя, выбирайте самый простой и эффективный путь! Пресс-секретарь на больничном – это порой почти катастрофа для журналистов!»
ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ
Одна из моих столичных коллег как-то столкнулась с такой проблемой: нужно было срочно получить информацию из одного областного центра. Телефоны чиновников не отвечали, новости на сайтах датировались, в лучшем случае, прошлым кварталом, а у единственного знакомого журналиста из тех краев, телефон был постоянно отключен.
«Там вообще жизнь есть?! Может быть, лангольеров, пожирателей пространства и времени, Стивен Кинг не придумал, а видел там живьем?!» —возмущалась она.
Кстати, она до сих пор не верит, что в этой области Казахстана кто-то живет и переубедить ее сложно – в информационном плане ситуация-то там никак не меняется.
Шутки шутками, но общение со СМИ других регионов – это действительно большая проблема.
Любой редактор скажет, что найти собкора в регионах очень сложно. Для этого нужно знать региональные СМИ. А у многих из них нет своих сайтов в Интернете. И что же делать? Ездить по регионам лично и искать людей? И оставить свое издание без присмотра.
Самим будущим собкорам не легче. Даже будучи достаточно известным автором в своем регионе можно оставаться совершенно неизвестным для столичных изданий. И тогда свою профпригодность приходится доказывать заново.
«Не надо ничего никому доказывать, — говорит Ерлан Рамазанов. – Заведите личный кабинет на Центре информации, размещайте там свои материалы – они скажут о вас намного больше, чем ваше резюме и тонны рекомендательных писем. А еще мы будем вас приглашать на пресс-конференции в Алматы и Астане, а со временем – и в других регионах нашей страны».
Увы, виртуально! Но все равно, ни один редактор не отпустит своего корреспондента в командировки по несколько раз в неделю. Пока что, если региональные журналисты видят анонс пресс-конференции в Алматы или Астане, им остается только вздыхать и ждать, что об этом сообщат их коллеги. Даже у столичных СМИ возникают ситуации, когда есть интересное мероприятие, а пойти на него некому – все корреспонденты уже разбежались по другим заданиям. И крикнуть бы тут «Остановись, мгновенье!», да не поможет. Нельзя отложить пресс-конференцию, нельзя вернуться в прошлое и посетить пропущенное событие.
«Но можно посмотреть запись, — успокаивает Ерлан Рамазанов. – Если журналист находится в другом городе, он может смотреть онлайн-трансляцию. Если он не успел сделать это вовремя, он может посмотреть запись. Более того, пресс-конференции, которые проходят в регионах, мы тоже можем транслировать, техническая возможность для этого есть».
ЕСТЬ ТАКАЯ ТЕМА
Страшный сон любого журналиста – через 5-10 минут планерка, а тем нет. На самом деле, неиссякаемый источник тем – это коллеги. Даже не они сами, а их издания. Чем больше изданий удается просмотреть, тем больше тем можно набрать. На всю редакцию хватит. Было бы время все это прочитать.
Безусловно, в процессе подготовки к планерке можно узнать столько удивительного, сколько наши предки лет сто назад не могли бы узнать и за всю свою жизнь. Прочитав на вроде бы серьезных ресурсах полсотни заголовков о том, что на Марсе в очередной раз обнаружили чехол от iPhone-52, что в джунглях женщина после купания в пруду родила лягушку, что над особо загрязненными городами нашей планеты будут летать большие пылесосы, трудно воспринимать еще хоть что-то. Ученые называют это информационным загрязнением. И для борьбы с ним тоже не помешал бы пылесос…
В ответ на эти слова, Ерлан Рамазанов предложил не читать все подряд, а посмотреть ленту самых важных и интересных новостей самых разных изданий. Гениально просто – сайт, свободный от информационного мусора.
«Это не мусор. Нельзя так говорить о наполненности информационных лент. Просто есть информация самая важная, интересная для всех и та, которая представляет интерес только для определенной группы читателей. Если вы делаете программу о чем-то загадочном и таинственном, то вам именно Марс и лягушки и нужны. Но в любом другом случае вам нужна совсем другая информация – происшествия, экономика, громкие судебные дела и пр. Вот такую ленту и читайте. Мы специально отбираем такие новости и выставляем их на свою ленту, чтобы журналист мог зайти туда хоть за пять минут до планерки и быть в курсе всего, что происходит в стране и в мире. И более того – выбрать (не найти, а именно выбрать) себе темы для работы над следующим номером своего издания».
Эта лента – не агрегатор новостей, а генератор тем для журналистов. По мнению Ерлана Рамазанова (и с этим сложно не согласиться), разница тут принципиальная.
«Агрегатор новостей полностью перепечатывает информации других СМИ со ссылкой на то, откуда новость взята. Редакции сами дают на это разрешение, делая внизу сайта или каждой новости пометку, что перепечатка допускается при указании ссылки на издание. Это работает на узнаваемость бренда и на индекс цитируемости. То есть, в конечном итоге, на стоимость рекламы, — объясняет Ерлан Рамазанов. — У нас задача совершенно другая – мы должны найти и сообщить журналистам, где самая интересная и важная информация. Многие новости мы делаем и сообщаем сами. Но это только одна часть нашей работы. Другая – избавить коллег от необходимости просматривать и перечитывать гигабайты информации. Мы коротко сообщаем суть новости и даем гиперактивную ссылку на полный текст. Для изданий это означает не только узнаваемость и цитируемость, но и повышение посещаемости. Ведь за подробностями мы направляем журналиста к источнику информации. Прочитав наше достаточно лаконичное сообщение, журналист уже сам решает, подходит ли ему эта тема и будет ли он работать над ней дальше. А рекламодатель смотрит на популярность сайта, на счетчик посещений, прежде, чем решить, подписывать договор или не стоит».
ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
По-моему, эта рубрика была придумана еще в советское время исключительно для того, чтобы облегчить журналистам поиск интересных тем. И сейчас, в век Интернета и прочих технологий, старая идея не просто работает, а еще и развивается. В СССР читатели писали письма, но вряд ли многие из них прилагали фото и тем более, видеоматериалы.
Удивительно не то, что сейчас практически каждый может быть «сам себе корреспондентом», а то, что найти, собрать и систематизировать эту информацию стало сложнее, чем получая мешки читательских писем.
В блогах, соц.сетях, на видеохостингах как правило указывается дата размещения. При этом даже заслуживающее внимание событие не всегда получается осветить, поскольку неизвестно, где и когда оно произошло. Может быть, это случилось только что, а может быть, кто-то разбирал старые файлы за последние 4 года и кое-чем решил поделиться с миром.
«Поскольку мы работаем для журналистов, то должны обеспечить им готовый для работы материал – отобрать действительно интересные события и сообщить, где и когда они имели место», — рассказывает Ерлан Рамазанов.
Кроме того, Центр информации поможет гражданам сообщить о своих проблемах журналистам без визитов во множество редакций. Достаточно разместить обращение на сайте и его прочитают десятки и сотни журналистов. Конечно, обращения людей, явно нездоровых психически, не пройдут «фейс-контроль».
«Обращения простых людей, очевидцев, важны не только для СМИ. Они важны и для госорганов, — уверен Ерлан Рамазанов. — Невозможно уследить абсолютно за всем, что происходит. Но можно на это оперативно и грамотно отреагировать. Вот, допустим, где-то дом строится с нарушениями и может обрушиться как Бесоба. Уполномоченный орган о проблеме еще просто не знает. А после обращения к журналистам, через свою пресс-службу он не только получает эту информацию, но может принять меры и потом там же, на Центре информации, сообщить о результатах. Гражданам хорошо – проблема решена. Организации хорошо – удалось избежать более серьезных проблем да еще и существенно поддержать свой имидж. И журналистам тоже хорошо – можно сообщить две новости, сначала плохую, потом хорошую».
Кстати, обращаться можно будет не только к журналистам. Можно будет обратиться к пресс-службам или к другим журналистам за помощью в поиске контактов того или иного спикера или героев для определенного сюжета или статьи. А при случае и спросить совета – с чего зайти при подготовке материала, как подать тему и как ее повернуть. Вопреки расхожему стереотипу, журналисты почти всегда стараются помочь коллегам, потому что сами не раз сталкивались с подобными ситуациями.
Неужели один Интернет-портал действительно может решить все проблемы, с которыми сталкивается современная журналистика?
«Очень многие, самые сложные, но, увы, не все, — признается Ерлан Рамазанов. – Мы не можем повлиять на моральные качества некоторых журналистов. Мы не можем повысить их эрудицию и интеллектуальный уровень. Мы не можем научить писать человека, не имеющего к этому ни малейших способностей. Но это и не входит в наши задачи. Хотя косвенно Центр информации может повлиять и на это. При выборе журналиста всегда можно расспросить о нем его бывших коллег. А значит те, кто действительно хочет работать в журналистике, будут вынуждены расти профессионально и соблюдать этику – как этику журналиста, так и простую, человеческую этику».
Вообще, несмотря на все существующие проблемы, на будущее журналистики Ерлан Рамазанов смотрит вполне оптимистично.
«У казахстанских СМИ и пресс-служб, в том числе, региональных – огромный потенциал, — уверен Ерлан Рамазанов. – Нужно лишь его максимально эффективно использовать на благо нашей страны, на благо простых казахстанцев – наших читателей. Ведь для них мы все и работаем. Отныне — все вместе».
Не знаю, как в других областях, но порой мне кажется, что в журналистике скоро ничего, кроме проблем, не останется. Особенно, когда я послушаю мнения коллег на каком-нибудь медийном форуме. Разобщенность СМИ разных регионов, отсутствие интересных тем, а летом и вовсе информационный голод (это в такой большой стране!), чуть ли не противостояние редакций с пресс-службами…
К сожалению, о том, как со всем этим справиться, очень много говорят, но вот практических действий пока было не много…
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
Если спросить журналистов, кто создает им больше всего проблем, большинство из них ответят «пресс-службы». Странно. По сути, и журналисты, и пресс-секретари вместе делают одно большое и важное дело – стараются донести информацию до читателей как можно быстрее и точнее. Однако на деле они нередко обижаются друг на друга: журналисты на то, что пресс-релиз не получили вовремя, пресс-службы – что вместо того, чтобы работать над этим самым пресс-релизом вынуждены ежеминутно отвечать на звонки журналистов с вопросом о том, когда же это самое сообщение будет, наконец, готово.
«Такой проблемы, как противостояние журналистов и пресс-служб больше не будет, — уверяет генеральный директор проекта Центр информации «ic24.kz» Ерлан Рамазанов. – Если происходит какое-то значимое событие, то журналистам информация нужна срочно. СМИ много. И каждый журналист звонит пресс-секретарю практически с одним и тем же вопросом. Это тормозит работу над пресс-релизом. Попробуйте написать статью и быстренько утвердить ее у редактора, если вам каждую минуту кто-то звонит. Это сложно. А если пресс-служба, не отвлекаясь, пишет пресс-релиз, размещает его в Центре информации и всем журналистам сразу же приходит оповещение, что сообщение готово и с ним можно работать, сколько времени будет сэкономлено?»
В этом случае, ускорить работу смогут не только пресс-службы. Журналистам самим не надо будет отвлекаться на постоянные малопродуктивные звонки и спокойно писать ту часть статьи, информация для которой уже под рукой.
А еще не надо будет сидеть и постоянно проверять множество официальных вэб-сайтов в ожидании того, что где-то появится что-то интересное.
«Мы не случайно говорим о диалоговой площадке, — поясняет Ерлан Рамазанов. – Журналисты и пресс-службы смогут без проблем общаться между собой. Легко найти нужного журналиста и дозвониться ему, чтобы что-то обсудить? А если он из областного СМИ? Вряд ли у столичных коллег найдется его телефон или электронная почта. Намного проще написать личное сообщение корреспонденту или отправить запрос в пресс-службу».
Зачем пресс-секретарям дружить с пишущей братией? Кто работал в пресс-службе, тот знает. Можно написать гениальный пресс-релиз, можно разослать его всем знакомым журналистам, можно действительно стараться делать свою работу хорошо, но вот публикаций в итоге почему-то будет не много. А работу пресс-секретаря оценивают, увы, не по количеству пресс-релизов и проведенных мероприятий, а по конечному результату – сколько СМИ об этом сообщили.
«Очень много интересных пресс-релизов остаются недоступными региональным СМИ. Иногда даже крупные издания в Алматы и Астане по каким-то причинам не получают сообщение, которое бы их действительно заинтересовало. В результате обиды – почему вы всем сказали, а нам нет? И вместо 20 публикаций пресс-служба в итоге получает всего 10. Плохо? Конечно! От этого всем плохо – и журналистам, и пресс-секретарям, и читателям. Что делать? Расширять географию и пул журналистов. Но чтобы сделать это самостоятельно, «вручную» придется проделать просто колоссальную работу. Самое обидное, что при этом весь этот труд останется для руководства компании или гос.органа «за кадром». От пресс-секретаря требуется улучшение результатов и редко кого интересует, каких сил, нервов и времени ему стоит. Дорогие пресс-секретари, берегите себя, выбирайте самый простой и эффективный путь! Пресс-секретарь на больничном – это порой почти катастрофа для журналистов!»
ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ
Одна из моих столичных коллег как-то столкнулась с такой проблемой: нужно было срочно получить информацию из одного областного центра. Телефоны чиновников не отвечали, новости на сайтах датировались, в лучшем случае, прошлым кварталом, а у единственного знакомого журналиста из тех краев, телефон был постоянно отключен.
«Там вообще жизнь есть?! Может быть, лангольеров, пожирателей пространства и времени, Стивен Кинг не придумал, а видел там живьем?!» —возмущалась она.
Кстати, она до сих пор не верит, что в этой области Казахстана кто-то живет и переубедить ее сложно – в информационном плане ситуация-то там никак не меняется.
Шутки шутками, но общение со СМИ других регионов – это действительно большая проблема.
Любой редактор скажет, что найти собкора в регионах очень сложно. Для этого нужно знать региональные СМИ. А у многих из них нет своих сайтов в Интернете. И что же делать? Ездить по регионам лично и искать людей? И оставить свое издание без присмотра.
Самим будущим собкорам не легче. Даже будучи достаточно известным автором в своем регионе можно оставаться совершенно неизвестным для столичных изданий. И тогда свою профпригодность приходится доказывать заново.
«Не надо ничего никому доказывать, — говорит Ерлан Рамазанов. – Заведите личный кабинет на Центре информации, размещайте там свои материалы – они скажут о вас намного больше, чем ваше резюме и тонны рекомендательных писем. А еще мы будем вас приглашать на пресс-конференции в Алматы и Астане, а со временем – и в других регионах нашей страны».
Увы, виртуально! Но все равно, ни один редактор не отпустит своего корреспондента в командировки по несколько раз в неделю. Пока что, если региональные журналисты видят анонс пресс-конференции в Алматы или Астане, им остается только вздыхать и ждать, что об этом сообщат их коллеги. Даже у столичных СМИ возникают ситуации, когда есть интересное мероприятие, а пойти на него некому – все корреспонденты уже разбежались по другим заданиям. И крикнуть бы тут «Остановись, мгновенье!», да не поможет. Нельзя отложить пресс-конференцию, нельзя вернуться в прошлое и посетить пропущенное событие.
«Но можно посмотреть запись, — успокаивает Ерлан Рамазанов. – Если журналист находится в другом городе, он может смотреть онлайн-трансляцию. Если он не успел сделать это вовремя, он может посмотреть запись. Более того, пресс-конференции, которые проходят в регионах, мы тоже можем транслировать, техническая возможность для этого есть».
ЕСТЬ ТАКАЯ ТЕМА
Страшный сон любого журналиста – через 5-10 минут планерка, а тем нет. На самом деле, неиссякаемый источник тем – это коллеги. Даже не они сами, а их издания. Чем больше изданий удается просмотреть, тем больше тем можно набрать. На всю редакцию хватит. Было бы время все это прочитать.
Безусловно, в процессе подготовки к планерке можно узнать столько удивительного, сколько наши предки лет сто назад не могли бы узнать и за всю свою жизнь. Прочитав на вроде бы серьезных ресурсах полсотни заголовков о том, что на Марсе в очередной раз обнаружили чехол от iPhone-52, что в джунглях женщина после купания в пруду родила лягушку, что над особо загрязненными городами нашей планеты будут летать большие пылесосы, трудно воспринимать еще хоть что-то. Ученые называют это информационным загрязнением. И для борьбы с ним тоже не помешал бы пылесос…
В ответ на эти слова, Ерлан Рамазанов предложил не читать все подряд, а посмотреть ленту самых важных и интересных новостей самых разных изданий. Гениально просто – сайт, свободный от информационного мусора.
«Это не мусор. Нельзя так говорить о наполненности информационных лент. Просто есть информация самая важная, интересная для всех и та, которая представляет интерес только для определенной группы читателей. Если вы делаете программу о чем-то загадочном и таинственном, то вам именно Марс и лягушки и нужны. Но в любом другом случае вам нужна совсем другая информация – происшествия, экономика, громкие судебные дела и пр. Вот такую ленту и читайте. Мы специально отбираем такие новости и выставляем их на свою ленту, чтобы журналист мог зайти туда хоть за пять минут до планерки и быть в курсе всего, что происходит в стране и в мире. И более того – выбрать (не найти, а именно выбрать) себе темы для работы над следующим номером своего издания».
Эта лента – не агрегатор новостей, а генератор тем для журналистов. По мнению Ерлана Рамазанова (и с этим сложно не согласиться), разница тут принципиальная.
«Агрегатор новостей полностью перепечатывает информации других СМИ со ссылкой на то, откуда новость взята. Редакции сами дают на это разрешение, делая внизу сайта или каждой новости пометку, что перепечатка допускается при указании ссылки на издание. Это работает на узнаваемость бренда и на индекс цитируемости. То есть, в конечном итоге, на стоимость рекламы, — объясняет Ерлан Рамазанов. — У нас задача совершенно другая – мы должны найти и сообщить журналистам, где самая интересная и важная информация. Многие новости мы делаем и сообщаем сами. Но это только одна часть нашей работы. Другая – избавить коллег от необходимости просматривать и перечитывать гигабайты информации. Мы коротко сообщаем суть новости и даем гиперактивную ссылку на полный текст. Для изданий это означает не только узнаваемость и цитируемость, но и повышение посещаемости. Ведь за подробностями мы направляем журналиста к источнику информации. Прочитав наше достаточно лаконичное сообщение, журналист уже сам решает, подходит ли ему эта тема и будет ли он работать над ней дальше. А рекламодатель смотрит на популярность сайта, на счетчик посещений, прежде, чем решить, подписывать договор или не стоит».
ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
По-моему, эта рубрика была придумана еще в советское время исключительно для того, чтобы облегчить журналистам поиск интересных тем. И сейчас, в век Интернета и прочих технологий, старая идея не просто работает, а еще и развивается. В СССР читатели писали письма, но вряд ли многие из них прилагали фото и тем более, видеоматериалы.
Удивительно не то, что сейчас практически каждый может быть «сам себе корреспондентом», а то, что найти, собрать и систематизировать эту информацию стало сложнее, чем получая мешки читательских писем.
В блогах, соц.сетях, на видеохостингах как правило указывается дата размещения. При этом даже заслуживающее внимание событие не всегда получается осветить, поскольку неизвестно, где и когда оно произошло. Может быть, это случилось только что, а может быть, кто-то разбирал старые файлы за последние 4 года и кое-чем решил поделиться с миром.
«Поскольку мы работаем для журналистов, то должны обеспечить им готовый для работы материал – отобрать действительно интересные события и сообщить, где и когда они имели место», — рассказывает Ерлан Рамазанов.
Кроме того, Центр информации поможет гражданам сообщить о своих проблемах журналистам без визитов во множество редакций. Достаточно разместить обращение на сайте и его прочитают десятки и сотни журналистов. Конечно, обращения людей, явно нездоровых психически, не пройдут «фейс-контроль».
«Обращения простых людей, очевидцев, важны не только для СМИ. Они важны и для госорганов, — уверен Ерлан Рамазанов. — Невозможно уследить абсолютно за всем, что происходит. Но можно на это оперативно и грамотно отреагировать. Вот, допустим, где-то дом строится с нарушениями и может обрушиться как Бесоба. Уполномоченный орган о проблеме еще просто не знает. А после обращения к журналистам, через свою пресс-службу он не только получает эту информацию, но может принять меры и потом там же, на Центре информации, сообщить о результатах. Гражданам хорошо – проблема решена. Организации хорошо – удалось избежать более серьезных проблем да еще и существенно поддержать свой имидж. И журналистам тоже хорошо – можно сообщить две новости, сначала плохую, потом хорошую».
Кстати, обращаться можно будет не только к журналистам. Можно будет обратиться к пресс-службам или к другим журналистам за помощью в поиске контактов того или иного спикера или героев для определенного сюжета или статьи. А при случае и спросить совета – с чего зайти при подготовке материала, как подать тему и как ее повернуть. Вопреки расхожему стереотипу, журналисты почти всегда стараются помочь коллегам, потому что сами не раз сталкивались с подобными ситуациями.
Неужели один Интернет-портал действительно может решить все проблемы, с которыми сталкивается современная журналистика?
«Очень многие, самые сложные, но, увы, не все, — признается Ерлан Рамазанов. – Мы не можем повлиять на моральные качества некоторых журналистов. Мы не можем повысить их эрудицию и интеллектуальный уровень. Мы не можем научить писать человека, не имеющего к этому ни малейших способностей. Но это и не входит в наши задачи. Хотя косвенно Центр информации может повлиять и на это. При выборе журналиста всегда можно расспросить о нем его бывших коллег. А значит те, кто действительно хочет работать в журналистике, будут вынуждены расти профессионально и соблюдать этику – как этику журналиста, так и простую, человеческую этику».
Вообще, несмотря на все существующие проблемы, на будущее журналистики Ерлан Рамазанов смотрит вполне оптимистично.
«У казахстанских СМИ и пресс-служб, в том числе, региональных – огромный потенциал, — уверен Ерлан Рамазанов. – Нужно лишь его максимально эффективно использовать на благо нашей страны, на благо простых казахстанцев – наших читателей. Ведь для них мы все и работаем. Отныне — все вместе».