ЗАЩИЩАЯ ПРАВА ТУРИСТОВ
В Кызылорде областной департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК организовал заседание «круглого стола» на тему «Проблемные вопросы в сфере туристских услуг», передает kzvesti.kz.
В его работе приняли участие представители государственных органов, национальной Палаты предпринимателей, субъектов рынка, оказывающих туристические услуги, общества защиты прав потребителей.
В частности, участники «круглого стола» отметили, что в соответствии с Законом РК «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение информации об услуге и исполнителе. Граждане, планирующие поездки за пределы нашей страны, должны с большой ответственностью отнестись к выбору турфирмы: внимательно ознакомиться с информацией и отзывами о ней уже выезжавших по путевке через эту фирму, тщательно читать предложенный текст договора. В договоре на туристское обслуживание необходимо проверить наличие информации о туроператоре: наименование, местонахождение, контактные телефоны, а также описание программы и маршрута путешествия, дата и время начала и окончания путешествия, услуги по перевозке потребителя, особенности путешествия, информация о средствах размещения, условия доставки багажа в пункт назначения. Соблюдение этих рекомендаций, а также внимательное отношение к планированию путешествия поможет избежать неприятных последствий при путешествии за границу. В случае причинения вреда здоровью или имуществу при получении услуг от услугодателей либо нарушении прав потребителей, пострадавшие согласно Закону вправе требовать компенсацию за моральный ущерб, а также возврата полной суммы за испорченную поездку.
Нужно сказать, что кызылординцев, недовольных оказанием туристических услуг, не так уж и мало. К примеру, как показал опрос, проведенный департаментом, 26 процентов респондентов отметили, что туроператоры не выполнили условия договора, 24 процента указали, что внесли дополнительные средства, не указанные в договоре, 14 процентов недовольны тем, что не выполнены условия бронирования.