РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
В сегменте потребительских отношений часто встречается намеренное введе-ние в заблуждение покупателя. Как быть, например, если обнаружили факты отсут-ствия ценников, обвеса, разных цен на прилавке и кассе, обсчета и так далее?
Как сообщили в департаменте Комитета по регулированию естественных моно-полий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной эко-номики РК по Кызылординской области, в соответствии со статьей 24 Закона РК от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель) обязан указывать стоимость товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и внешних витринах торгового объекта, а также обеспечить условия хра-нения товара.
Потребителю необходимо знать, что обмеривание, обвешивание, обсчет, вве-дение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или иной обман потребителей является административным правонарушени-ем, за которые предусмотрено взыскание в соответствии со статьей 190 Кодекса РК об административных правонарушениях.
При обнаружении таких правонарушений потребителю необходимо обратиться в органы внутренних дел, в чьи компетенции входит рассмотрение подобных дел и привлечение к административной ответственности.
Отстаивайте свои права и будьте грамотным потребителем!