ЦИФРОВИЗАЦИЯ В ПОМОЩЬ ЭНЕРГЕТИКАМ
В Кызылорде в бизнес-центре «PrimaPark» прошла презентация, организованная информационно-вычислительным отделом ДТОО «Энергосервис» при объединении «Кызылорда жарыгы».
В частности, участникам было рассказано о новой системе оплаты за электроэнергию. Она предполагает переход на такую форму расчетов, при которой ежемесячная оплата потребителя рассчитывается на основе усредненным данных за прошлый год. Сверка по переплате и предоплате будет производиться единожды, что позволит минимизировать взаимодействие поставщика и потребителя. К тому же появится возможность привязки оплаты услуг за электроэнергию к банковской карте. Такой «автоплатеж» будет ежемесячно списывать с баланса карты определенную сумму денег. Как отмечают специалисты, подобная система работает во многих зарубежных странах.
В целом, как отмечает директор компании Еркебулан Есенбаев, в последнее время удалось увеличить собираемость платежей от 75,3 до 95 и более процентов. Это обусловлено и более лояльным отношением к клиентам. К примеру, работа с должниками сейчас ведется по новым методам, один из которых – медиация.
Повсеместная цифровизация внесла свои коррективы и в работу операторов «Энергосервиса». Почти сорок тысяч потребителей сейчас получают СМС-уведомления о текущем состоянии лицевого счета. К
системе автодозвана подключено более 25 тысяч номеров. Работа касс также оптимизирована. С внедрением системы безналичного расчета доля безналичного расчета составляет 25% от общих платежей. Действуют терминалы, на сайте ДТОО «Энергосервис» можно посмотреть состояние лицевого счета, а также оплатить услугу через интернет-банкинг.
Еще одно наше детище – собственное мобильное приложение, которое доступно каждому владельцу смартфона. Через него также можно проводить все необходимые операции, а в ближайшем будущем можно будет отправлять заявки на получение услуг.