МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОКАЗАННЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В РАМКАХ ГОБМП
Мониторинг качества и объема медицинских услуг осуществляется в соответствии предоставленных поставщиком медицинских услуг стандартам качества, с принципами доказательной медицины, нормативными правовыми актами в области здравоохранения, регламентирующими порядок, стандарты организации оказания медицинской помощи и деятельность организаций здравоохранения.
Филиал располагает квалифицированными кадрами, которые в режиме реального времени на постоянной основе проводят экспертизу оказанных медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Мониторинг исполнения субъектами здравоохранения договорных обязательств по качеству и объему медицинских услуг проводится в соответствующих информационных системах и посредством посещения субъекта здравоохранения.
Мониторинг в информационной системе осуществляется на ежедневной основе путем подтверждения или отклонения и присвоения дефектов оказания медицинской помощи.
Текущий мониторинг путем посещения субъекта здравоохранения осуществляется в соответствии с утвержденным руководством филиала фонда планом посещения.
В ходе мониторинга выявленные проблемы по качеству и объему медицинских услуг включают:
на уровне ПМСП:
- Недостаточная укомплектованность кадрами, особенно в городских объектах ПМСП, которая порой достигает 70%, загруженность участковой сети.
- Слабая преемственность между некоторыми медицинскими организациями, оказывающими стационарную, стационарно-замещающую помощь и амбулаторно-поликлиническую помощь с целью своевременного диспансерного учета впервые выявленных заболеваний при экстренной госпитализации.
- Недостаточное качество динамического наблюдения за пациентами, подлежащими диспансерному наблюдению и контроля эффективности назначенного лечения, своевременного назначения контрольных лабораторных и инструментальных исследований.
на уровне стационара:
- До 5% случаев больные госпитализированы без показания или не по профилю;
- Случаи необоснованного отклонения лечебно – диагностических мероприятий от стандартов в области здравоохранения, что может привести к недостаточному качеству лечения и возможной неудовлетворенности пациента результатом лечения.
По итогам 9 месяцев 2018 года в соответствии с планом работы по 53 поставщикам здравоохранения проведен мониторинг с посещением.
По результатам мониторинга качества и объема, проведенного Филиалом и внешней экспертизы качества КООЗ, выявлены дефекты оказания медицинской помощи в общей сумме 427 158 409,9 тенге.
Все средства, удержанные по результатам мониторинга, перераспределяются между другими медорганизациями, оказывающими более качественную помощь населению, то есть суммы штрафных санкций обратно реинвестируются в отрасль.
В целях защиты прав пациента и филиал продолжит работу по действенному контролю объема и улучшению качества оказываемой медицинской помощи населению области.
Гульнара КЕНЖЕБАЕВА,
руководитель отдела мониторинга качества медуслуг КФ НАО "ФСМС".