ЦИФРОВИЗАЦИЯ – ТРЕБОВАНИЕ ДНЯ
Послание Главы государства стало важным политическим событием страны. Президент посвятил его актуальным вопросам социально-экономического развития Казахстана и задачам по дальнейшему повышению благосостояния граждан. Ключевое направление – ориентация на развитие человеческого капитала.
Переход к цифровому государству – одна из задач на пути вхождения Казахстана в тридцатку развитых стран мира. Как отметил Глава государства, в числе вопросов, волнующих людей, – бюрократические процедуры в сфере земельных отношений и строительства. Здесь нет прозрачности, полного доступа населения и бизнес-структур к информации. Для снижения административных препон в области продолжается работа по автоматизации и оптимизации государственных услуг. По решению главы региона создано областное управление цифровых технологий, назначен советник акима области по вопросам цифровизации. Сегодня совместно с управлением мы работаем над реализацией ряда проектов.
Как отмечено в Послании, в 2019 году в электронный формат должно быть переведено 80 процентов госуслуг. Из 746 видов услуг госреестра 621 (83 процента) сегодня оказывает наша корпорация. Граждане имеют возможность, не выходя из дома, получать в электронном формате более 70 процентов госуслуг. По итогам девяти месяцев через ЦОНы населению оказано порядка одного миллиона госуслуг, почти половина из которых –в электронном формате. Сначала года в базе «Мобильные граждане» зарегистрировано свыше 160 тысяч человек, на площадке самообслуживания «Connection Point» самостоятельно получили услуги 580 кызылординцев.
В рамках внедрения новых технологий, как известно, наша страна первая среди стран СНГ внедрила проактивный принцип оказания госуслуг. Вскоре на его основе гражданам будут предоставляться такие виды услуг, как регистрация ребенка по месту жительства, начисление социальных выплат по утере кормильца, оформление пособий обладательницам подвесок «Алтын алқа» и «Күміс алқа» и другие.
Сегодня на портале электронного правительства Egov.kz в онлайн - формате можно получить госуслуги по обмену водительских прав и регистрации транспортного средства. Предусмотрены также госуслуги через социальную сеть Telegram. С помощью Telegram-бот можно запросить адресную справку, справки о наличии или отсутствии недвижимости, судимости. Наряду с этим предоставляются такие виды услуг, как регистрация в поликлинику, запись на прием к врачу, вызов врача на дом, бронирование очереди в ЦОН и многие другие.
Глава государства поручил создать единую информационную базу данных о земельном фонде и объектах недвижимости. В связи с этим в области планируется реализация проекта по свободным земельным участкам на картах Национальной геоинформационной системы с размещением оцифрованных генеральных планов, инженерных коммуникаций и онлайн-сервисов в области земельных отношений, архитектуры и строительства. Создана рабочая группа, проводится соответствующая работа. Если ранее для оформления земельного участка требовалось до 6 месяцев или 1 года, то с помощью пилотного проекта этот срок можно сократить до 20-30 дней.
Совместно с акиматами и госструктурами мы проводим широкую информационно-разъяснительную работу в организациях и учреждениях, учебных заведениях и на предприятиях, в общественных местах о новых видах электронных услуг, возможностях их получения гражданами.
Айдын КАЙРУЛЛАЕВ,
директор областного филиала государственной корпорации «Правительство для граждан».
Комментарии 5