В Кызылорде подвели итоги работы ЦОНов за год
В региональной службе коммуникаций состоялся брифинг филиала государственной корпорации «Правительство для граждан» по Кызылординской области по итогам 2018 года. В ходе брифинга директор филиала Айдын Кайруллаев рассказал о проделанной работе, введенных пилотных проектах и цифровизации, передает информационное агентство Kyzylorda-news.kz.
На сегодня из имеющейся в реестре 741 государственной услуги, госкорпорация оказывает 598 услуг, а 454 услуги доступны в электронном формате. Любой желающий может получить электронные услуги у себя дома либо в секторах ConnectionPoint центров обслуживания населения.
Чтобы ими воспользоваться, нужно иметь электронную цифровую подпись или зарегистрироваться в базе мобильных граждан, благодаря которой граждане, могут получить услуги через портал электронного правительства. К слову, с начала текущего года в области выдано более трехсот тысяч ЭЦП.
Как отметил директор филиала госкорпорации, за отчетный период 2018 года филиалом НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Кызылординской области оказано порядка 1 млн. 200 тыс услуг, что в свою очередь больше на 30 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Из них доля государственных услуг, оказанных через портал электронного правительства, составила свыше 500 тысяч.
«За 11 месяцев в специализированном ЦОНе оказано всего 65 537 услуг. Продано 384 государственных номера повышенного спроса на общую сумму почти на 92 млн. тенге.
Свыше 2 тысяч кызылординцев заменили водительские удостоверения в онлайн режиме, также на портале электронного правительства зарегистрировали 133 автомобиля.
«Наблюдается рост самостоятельного получения услуг в секторе «Connection point». За 11 месяцев в секторе самообслуживания было выдано свыше 745 тысяч госуслуг, и оказано свыше 153 тысяч консультаций», - уточнил спикер.
В начале года госкорпорацией был запущен пилотный проект по оказанию услуг по рождению ребенка в проактивном формате. Теперь заявления на регистрацию новорожденных поступают автоматически благодаря интеграции информационных систем.
За отчетный период в мобильной базе граждан зарегистрировались более 7 тысяч будущих мам. Свидетельство о рождении ребенка проактивным способом оформили более 5 тысяч женщин, 4 тысячи детей поставлены в очередь в детский сад, оформлено более 2500 единовременных пособий при рождении ребенка.
Также, в регионе активно ведется работа по повышению цифровой грамотности граждан. Филиалом в рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан» совместно с акиматом области организовано краткосрочные курсы по повышению цифровой грамотности, в которых 50 тысяч граждан повысили свои цифровые навыки, выдано 6500 электронных сертификатов. Обучения продолжаются и сейчас в разных трудовых коллективах, высших и средних учебных заведениях, военных частях, банках, городских и сельских акиматах и т.д.
В настоящее время 43 вида государственных услуг социальной сферы оформляется через государственную корпорацию «Правительство для граждан».
За 11 месяцев 2018 года Филиалом оказано свыше 100 тысяч услуг в социальной сфере. Всего с начала года на сумму свыше 85 млрд тенге произведено социальных выплат.
Также напомним, деятельность по ведению государственного земельного кадастра РК относится к государственной монополии и осуществляется госкорпорацией «Правительство для граждан».
Оказываемая работа включает в себя полный спектр услуг в области геодезии и картографии, топографическая съемка различных масштабов и назначений, исполнительная съемка инженерных коммуникаций, инженерно-геодезические изыскания, оформление документов на землю, землеустроительные работы, проекты на землю, разработка проектов внутрихозяйственного землеустройства и других услугах по оформлению земельных участков.
Еще одна хорошая новость для иностранных граждан - в Кызылорде до конца 2018 года ожидается открытие миграционного ЦОН. Раньше иностранным гражданам для того, чтобы получить разрешение на работу и оформление документов, требовалось несколько дней. Нужно было пройти несколько учреждений: получить ИИН, налоговое разрешение, пройти медицинский осмотр, дактилоскопию, оформить страховой полис. Теперь иностранцам можно будет оформить документы в одном месте за один час.
«В миграционном ЦОНе услуги будут оказываться с применением бизнес-процессов по регламентированному времени ожидания, электронной очереди в оборудованном большим количеством рабочих мест зале ожидания. Это очень удобно как для самих мигрантов, так и для работодателей. Новый ЦОН позволит минимизировать коррупционные риски при получении миграционных госуслуг и сделать процесс максимально прозрачным», - говорит А.Кайруллаев.
Также, в Кызылорде открылся цифровой ЦОН. В настоящее время такие ЦОНы успешно работают в нескольких городах страны.
«Их работа полностью автоматизирована. Это новый формат предоставления госуслуг без участия операторов, в котором граждане самостоятельно подают электронные заявки с помощью пунктов общественного доступа, секторов самообслуживания «Connection Point» и планшетов в специальных стенд-павильонах.
Кроме того, для повышения цифровой грамотности граждан, работает класс обучения, где шесть дней в неделю желающие могут повысить навыки по пользованию порталом электронного правительства и самостоятельного получения госуслуг», - отметил директор филиала.
Недавно госкорпорацией внедрена система предоставления услуг на основе биометрических данных. Сдавать свои биометрические данные и авторизоваться на портале электронного правительства и через мобильные приложения можно будет по желанию.
Биометрия запускается пока по двум параметрам – фотоизображение и отпечатки пальцев. Пилотный проект сейчас успешно функционирует в Астане, в ближайшее время ожидается распространение данного новшества и в других регионах страны.