Сколько тратят покупатели в новогодние праздники
В новогодние праздники покупатели тратят в полтора - два раза больше денег, чем в будни. Такую статистику приводят эксперты, сообщает «Хабар 24».
Гипермаркеты, да и маленькие магазинчики, используя всяческие маркетинговые уловки, побуждают людей на необдуманные покупки. Бывает, праздничное настроение омрачают испорченные продукты или разница между ценой на прилавке и в чеке.
Бесконечные ряды, заполненные продуктами и украшенные гирляндами, продавцы в новогодних шапочках, всевозможные акции и ненавязчивая фоновая музыка. Это все те уловки, на которые идут маркетологи, чтобы покупатель потратил как можно больше денег. И, поверьте, это работает. Причем так, что приносит прибыль магазинам с каждого клиента в 2 раза больше обычного. Но бороться с этим можно, уверяют психологи.
Айбек Сидиков, психолог:
- Любые покупки должны быть плановыми. Прежде, чем человек вышел, он должен взять не карточку, большинство расплачивается карточками. Надо взять столько денег, сколько ты хочешь потратить. Если вы идете в магазин, надо составить список того, что вы действительно хотите купить. Нужен подарок - пишите - подарок т.Гале столько-то, д.Сакену - столько-то. И откладываете, допустим, 35 тыс тенге. А если же вы решаете просто пойти что-нибудь купить, то, если на карточке есть 100 тысяч тенге, есть большая вероятность, что потратите большую сумму.
В такой суматохе, как правило, люди не смотрят на цены. Хотя стоило бы. Вот пример, когда стоимость продукта на прилавке и в чеке отличается. Казалось бы, сумма небольшая, но, если ее спишут, допустим, со 100 человек или тысячи? Недочеты встречаются и при взвешивании товара. В прошлом году один из крупнейших супермаркетов, что называется, погорел на этом. Покупатель наглядно показал, что вес колбасы на этикетке превышает натуральный. В этом году мы вновь к ним наведались. Разница, по-прежнему, есть, но незначительная. Рассказывали покупатели и об испорченных товарах, которые долго время лежали на прилавках или складах.
Джамиля Каримова, жительница г.Астаны:
- Мы с мужем поехали как обычно закупаться в супермаркет. Конечно, мы купили кучу продуктов. Приехали домой. Взяли 5-6 пачек молока. Открываю одну - пропавшее, вторую - тоже и так все молоко. Через 3 дня снова туда заехали ,опять взяли молоко и оно снова было пропавшее. Ничего не делала, потому что не сохранила чеки. сейчас я понимаю, что надо обязательно чеки сохранять, потом ничего не докажешь.
За обман потребителей идет административная ответственность. Только нужно доказать, что вас действительно обманули. Для этого нужен чек или, как в случае с мужчиной из нашумевшего ролика, видеозапись. Если вина будет доказана, нарушитель, то есть магазин, обязан заплатить штраф. При повторных махинациях с весом или стоимостью товара штраф увеличится. Если нарушения станут систематическими, супермаркет и вовсе могут закрыть.