НУЖНО ДУМАТЬ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
Сегодня в областном Центре коммуникаций при ТОО «Сыр медиа» состоялся брифинг, на котором заместитель начальника ДВД области, полковник полиции Амир Шаймагамбетов и начальник управления административной полиции ДВД региона, полковник Алтынбек Ахметов рассказали журналистам о нововведениях в Закон о дорожном движении РК и в ПДД.
Постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196 утверждены новые правила дорожного движения.
И уже с 7 января 2015 года постановление введено в действие, и содержит следующие новшества в Правилах дорожного движения.
В раздел «Общие положения» включены новые термины, которые ранее отсутствовали, такие как автомобиль, дневные ходовые огни, крупногабаритное транспортное средство.
Общие обязанности водителей, пешеходов и пассажиров изложены в соответствии с нормами Закона «О дорожном движении».
Скорость движения на дорогах, за исключением автомагистрали и дорог, имеющих разделительную полосу, установлена 100 км/час (раньше было 110 км/час).
В разделе «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» впервые включена норма, обязывающая водителей движущихся транспортных средств в светлое время суток с целью их обозначения включать фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Отдельный раздел регулирует вопросы обеспечения движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В частности предусматривается:
1) на транспортные средства, управляемые инвалидами или водителями транспортных средств, обслуживающих инвалидов или слепых не распространяется действия запрещающих дорожных знаков «Стоянка запрещена» и др.;
2) определяются права инвалидов:
- останавливать и ставить транспортное средство в населенных пунктах в зоне действия дорожных знаков, запрещающих остановку или стоянку, при условии, чтобы для движения пешеходов оставалась свободная полоса не менее 1,5 метра.
- ставить транспортное средство в зоне действия дорожных знаков, запрещающих стоянку, на местах стоянки с ограниченным временем свыше предусмотренного срока и на дорогах на дворовой территории за пределами мест стоянки при условии, что это не создает помех для пешеходов.
Основания, предусматривающие запрет на управление транспортным средством приведены в соответствие с положениями, предусмотренными в Законе «О дорожном движении».
В главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства.
В соответствии со Стандартом СТ РК 41.44-2012 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средств». Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
Таким образом, наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства», а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196 утверждены новые правила дорожного движения.
И уже с 7 января 2015 года постановление введено в действие, и содержит следующие новшества в Правилах дорожного движения.
В раздел «Общие положения» включены новые термины, которые ранее отсутствовали, такие как автомобиль, дневные ходовые огни, крупногабаритное транспортное средство.
Общие обязанности водителей, пешеходов и пассажиров изложены в соответствии с нормами Закона «О дорожном движении».
Скорость движения на дорогах, за исключением автомагистрали и дорог, имеющих разделительную полосу, установлена 100 км/час (раньше было 110 км/час).
В разделе «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» впервые включена норма, обязывающая водителей движущихся транспортных средств в светлое время суток с целью их обозначения включать фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Отдельный раздел регулирует вопросы обеспечения движения людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В частности предусматривается:
1) на транспортные средства, управляемые инвалидами или водителями транспортных средств, обслуживающих инвалидов или слепых не распространяется действия запрещающих дорожных знаков «Стоянка запрещена» и др.;
2) определяются права инвалидов:
- останавливать и ставить транспортное средство в населенных пунктах в зоне действия дорожных знаков, запрещающих остановку или стоянку, при условии, чтобы для движения пешеходов оставалась свободная полоса не менее 1,5 метра.
- ставить транспортное средство в зоне действия дорожных знаков, запрещающих стоянку, на местах стоянки с ограниченным временем свыше предусмотренного срока и на дорогах на дворовой территории за пределами мест стоянки при условии, что это не создает помех для пешеходов.
Основания, предусматривающие запрет на управление транспортным средством приведены в соответствие с положениями, предусмотренными в Законе «О дорожном движении».
В главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства - при отсутствии специального детского удерживающего устройства.
В соответствии со Стандартом СТ РК 41.44-2012 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средств». Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
Таким образом, наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки и подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства», а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.