В Казахстане создадут киберспортивную академию
В Казахстане будет создана киберспортивная академия для молодежи. Первый центр будет открыт в Астане в ближайшие месяцы, передает Казинформ со ссылкой на страницу в Facebook Государственной программы «Цифровой Казахстан».
Рабочее название проекта - Esports Academy, для него уже разработана программа, план по организации и оснащению. Также утверждены требования к технике и кадровому составу.
На базе Академии будут проводиться тренировки по дисциплине CS:GO, обучение, мастер-классы, турниры для аудитории в возрасте от 12 до 20 лет. Данная дисциплина определена в качестве базовой неслучайно: она имеет большую популярность в мире, существует множество команд, организаций, по ней проводятся масштабные турниры.
Как отмечается, в эту академию смогут приходить родители вместе с детьми и получить ответы на все актуальные вопросы - что такое киберспорт, как себя вести, нужно ли запрещать ребенку играть или нет, помогать. Ведь сегодня киберспорт можно считать спортом возможностей. В киберспортивных играх победа и результаты зависят в большей степени от аналитики, стратегии, командной работы и адаптивности спортсменов.
«По предварительным оценкам, в Казахстане насчитывается порядка 1,5 миллиона активных пользователей, поклонников и потребителей контента кибер-индустрии. Киберспортом у нас увлекаются тысячи молодых людей, но на профессиональном уровне занимается несколько десятков. Киберспорт признали официальным видом спорта в развитых странах мира и включили в неофициальный перечень дисциплин на Олимпийских играх», - говорится в сообщении.
Сегодня в Казахстане «Qazaq Cybersport Federation» занимается развитием и популяризацией киберспорта как части международного спортивного движения.
Создание академии является логическим продолжением работы по популяризации киберспорта. К слову, если оценить деятельность «Qazaq Cybersport Federation» за полгода, то проведена следующая работа:
1. Открыты филиалы в девяти регионах Казахстана
2. Сформирована профессиональная команда Федерации
3. Обеспечено участие национальной сборной на Азиатских играх в Индонезии, где дисциплина eSport была представлена в качестве демонстрационного вида спорта
4. Проведены: отборочный этап Международного чемпионата по киберспорту WESG по пяти дисциплинам, открытый турнир Центральной Азии по StarСraft II; поддержан ряд чемпионатов, таких как Altel Cyber Games и др.
5. Выдвинуты инициативы по оптимизации скорости соединения, что в перспективе позволит уменьшить пинг и открыть новые возможности для спортсменов
6. Получено членство Азиатской федерации электронного спорта (AESF), подписаны меморандумы с такими организациями, как Alisports, ESForce.
В 2019 году перед Федерацией поставлены следующие задачи: внедрение спортивных регламентов и требований, проведение региональных, республиканских и международных соревнований и квалификационных турниров, подготовка профессиональных киберспортсменов на системном уровне и вывод их в мировые рейтинги международных состязаний, а также развитие технических возможностей для проведения мероприятий с большим количеством участников, пропаганда здорового образа жизни среди молодежи, интересующейся киберспортом.