Жители Аральского района просят добавить вагоны к поездам
Жителей Аральского района Кызылординской области не устраивает частота движения и график курсирования поезда сообщением «Кызылорда-Жезказган-Астана», сообщает «Хабар 24».
Они не раз обращались к железнодорожникам с просьбой внести изменения в расписание поезда, а также увеличить количество вагонов. Однако пока эти вопросы не нашли своего решения.
Житель аула Бекбауыл Аральского района Рашит Косанов – один из тысячи сельчан, кто часто пользуется услугами поезда 617/618 сообщением «Кызылорда-Жезказган-Астана». Из-за отдаленности автотрассы «Западная Европа – Западный Китай» железнодорожный транспорт для них намного надёжнее и экономичнее. Однако малое количество вагонов этого поезда, курсирующего всего три раза в неделю, не может удовлетворить потребности желающих выйти в путь пассажиров, говорит он.
Рашит Косанов, житель Аральского района:
- В неделю всего 2-3 раза ходит поезд. Было бы замечательно для народа, если бы он курсировал через день, даже ежедневно. Пассажиров много, билетов нет – они раскупаются заранее по интернету. Я убежден, что в наши дни не составит большой трудности прицепить еще 6-7 вагонов и создать полноценный состав. А желающих слишком много. Новым сообщением на Астану через Саксаульск стали пользоваться жители Актюбинской, Атырауской и Мангистауской областей. Потому что это для них самый короткий путь, здесь экономишь и время, и средства.
Железная дорога «Жезказган-Бейнеу», построенная в 2015 году, сблизила северные и юго-западные регионы страны. Сегодня по новой стальной дороге, соединяющей три области Казахстана, курсирует единственный пассажирский поезд «Кызылорда-Жезказган-Астана». Поэтому этот поезд имеет огромное социальное значение.
Сауле Оталиева, жительница Аральского района:
- Это не только моя просьба, но и пожелание всех жителей. Просьба увеличить количество вагонов и рейсов, придать статус и увеличить скорость. Состав не может вместить всех желающих. Это я вижу на всех станциях и вокзалах по пути следования. Людей очень много. По словам жителей, они не раз обращались с такими просьбами и письмами в различные инстанции. Вот, что говорят представители компании, ответственной за пассажирские перевозки.
Женисбек Абдикаримов, представитель компании пассажирских перевозок:
- Наше товарищество создает все условия для пассажиров и прилагает все усилия для того, чтобы график был удобным и комфортным. Однако, согласно договору между товариществом и акционерным обществом «Қазақстан темір жолы», график поездов должен был рассмотрен и утвержден заказчиком. Поэтому увеличение количества вагонов или изменение расписания поезда остается в компетенции национальной компании.
Жители региона уверены, что удобный график и увеличение количества вагонов принесут пользу всем участникам процесса: и предпринимателям, и пассажирам – жителям отдаленных аулов Приаралья.
Изменится ли график движения поездов на этом участке железной дороги и станет ли больше вагонов, в КТЖ ответили на эти вопросы. По словам представителей компании, такой возможности пока нет – из-за ограничения пропускной линии «Кызылжар-Жезказган».
Гульнар Таласпаева, директор Департамента АО «КТЖ-грузовые перевозки»:
- У нас с 2019 года по маркетинговому прогнозу идет большой прирост грузовых перевозок на этом участке. Кроме этого поезда еще ходят 8 пассажирских поездов.