КЫЗЫЛОРДИНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ ТЕПЕРЬ УЧАТ ОСНОВАМ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
Основам ведения бизнеса теперь учат кызылординских школьников. В гимназии №9 запустили пилотный проект. Тонкости предпринимательства ученики познают начиная с 5 класса. В этом им помогают опытные бизнесмены.
Эти юные мастерицы все делают, как взрослые. Сначала провели опрос, изучили рынок сбыта. Выяснили, что наибольшим спросом пользуются подарки, сувениры ручной работы. В особом почете - гобелены. Их бизнес-проект поддержали наставники, закупили все необходимое для мастерской. Сейчас работы школьниц нарасхват.
Ляйля Халык, ученица школы-гимназии №9:
Один моток 100-граммовых ниток стоит 750 тенге, у нас на гобелен ушло 250 грамм, значит 1875 тенге. Плюс клей ПВА за 450 тенге и ткань за 250 тенге, итого себестоимость составляет 2525 тенге. Сюда добавляем затраченную рабочую силу и плюс сверху свою выгоду. В результате эта работа стоит 7 тысячи 500 тенге. Это недорого совсем.
Правда, девочки не выносят свои работы на городской рынок. Устраивают аукционы здесь же в мастерской. Покупатели - учителя, родители учеников, их знакомые. Вырученные деньги идут на закуп сырья.
Анель Амир, ученица школы-гимназии №9:
«Основы предпринимательства» дает нам возможность с малых лет управлять своими финансами, зарабатывать деньги. А также этот урок дает нам возможность обрести будущую профессию. С изучением этого урока мы знаем цену каждому заработанному и потраченному нами тенге.
Это, пожалуй, единственный любимый всеми гимназистами урок. Ребята учатся думать, анализировать, подсчитывать доходы, допускать предполагаемые риски, грамотно составлять бизнес-планы. Все, как в реальной взрослой жизни. К примеру, восьмиклассники сегодня создают компании, берут в банках кредиты. В этом им помогают учителя, которые прошли специальные курсы в Национальной палате предпринимателей.
Сауле Шайхсламова, преподаватель школы-гимназии №9:
Мы обновляем свою продукцию, делаем ее более заметной на фоне продукции конкурентов. При этом прибегаем к помощи научных проектов, инвестируя туда энную сумму денег. На этом уроке дети учатся правильно подсчитывать свой капитал и получать хороший доход.
Жанна Скакова, начальник отдела НПП Кызылординской области:
И в планах дальнейших со следующего учебного года внедрить эту дисциплину и в других школах области. Для чего у нас был проведен семинар-тренинг для 40 учителей школ. Они прошли теоретическое обучение в объеме 36 часов. Очень много выпускников не то, что школ, ВУЗов, которые оканчивая, получая диплом, они себе не представляют, где, кем, как они будут работать и, зачастую, этот диплом не нужен, получается.
А гимназистам безработица в перспективе точно не грозит, - уверены авторы проекта. Ведь сфера услуг одна из самых привлекательных на рынке. Сегодняшние ученики уже в скором будущем смогут применить свои знания на деле.
Шарипа САКТАПОВА
Эти юные мастерицы все делают, как взрослые. Сначала провели опрос, изучили рынок сбыта. Выяснили, что наибольшим спросом пользуются подарки, сувениры ручной работы. В особом почете - гобелены. Их бизнес-проект поддержали наставники, закупили все необходимое для мастерской. Сейчас работы школьниц нарасхват.
Ляйля Халык, ученица школы-гимназии №9:
Один моток 100-граммовых ниток стоит 750 тенге, у нас на гобелен ушло 250 грамм, значит 1875 тенге. Плюс клей ПВА за 450 тенге и ткань за 250 тенге, итого себестоимость составляет 2525 тенге. Сюда добавляем затраченную рабочую силу и плюс сверху свою выгоду. В результате эта работа стоит 7 тысячи 500 тенге. Это недорого совсем.
Правда, девочки не выносят свои работы на городской рынок. Устраивают аукционы здесь же в мастерской. Покупатели - учителя, родители учеников, их знакомые. Вырученные деньги идут на закуп сырья.
Анель Амир, ученица школы-гимназии №9:
«Основы предпринимательства» дает нам возможность с малых лет управлять своими финансами, зарабатывать деньги. А также этот урок дает нам возможность обрести будущую профессию. С изучением этого урока мы знаем цену каждому заработанному и потраченному нами тенге.
Это, пожалуй, единственный любимый всеми гимназистами урок. Ребята учатся думать, анализировать, подсчитывать доходы, допускать предполагаемые риски, грамотно составлять бизнес-планы. Все, как в реальной взрослой жизни. К примеру, восьмиклассники сегодня создают компании, берут в банках кредиты. В этом им помогают учителя, которые прошли специальные курсы в Национальной палате предпринимателей.
Сауле Шайхсламова, преподаватель школы-гимназии №9:
Мы обновляем свою продукцию, делаем ее более заметной на фоне продукции конкурентов. При этом прибегаем к помощи научных проектов, инвестируя туда энную сумму денег. На этом уроке дети учатся правильно подсчитывать свой капитал и получать хороший доход.
Жанна Скакова, начальник отдела НПП Кызылординской области:
И в планах дальнейших со следующего учебного года внедрить эту дисциплину и в других школах области. Для чего у нас был проведен семинар-тренинг для 40 учителей школ. Они прошли теоретическое обучение в объеме 36 часов. Очень много выпускников не то, что школ, ВУЗов, которые оканчивая, получая диплом, они себе не представляют, где, кем, как они будут работать и, зачастую, этот диплом не нужен, получается.
А гимназистам безработица в перспективе точно не грозит, - уверены авторы проекта. Ведь сфера услуг одна из самых привлекательных на рынке. Сегодняшние ученики уже в скором будущем смогут применить свои знания на деле.
Шарипа САКТАПОВА