О соблюдении служебной этики
В настоящее время большое внимание уделяется морально-этическому облику государственных служащих.
Лидер нации Нурсултан Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» в части кардинального повышения эффективности деятельности государственных органов отметил, что качество должно стать новым стилем жизни государственного служащего, а самосовершенствование – его главным принципом.
Одним из основных качеств госслужащих в плодотворном выполнении своей работы в профессиональной службе является этика поведения.
В связи с этим, в основном работа уполномоченного по этике Департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК направлена на:
- продвижение этических норм в госслужбе (стандарты поведения госслужащих);
- создание благоприятной морально-психологической обстановки;
- формирование позитивного имиджа госслужащих Республики Казахстан, повышение эффективности его работы.
Уполномоченный по этике в рамках возложенных на него функции индивидуально дает советы работникам, проводит мероприятия по информационно-разъяснительной работе, взаимодействует гражданскими общественными институтами, местными исполнительными органами, участвует в составе конкурсных комиссии по занятию вакантных административных государственных служащих и т.д.
Проведен правовой всеобуч работников по разъяснению этики и норм поведения государственного служащего с обсуждением на основе ситуационных примеров, в которых рассмотрены основные правила поведения госслужащего в рабочее и во внерабочее время, также ключевые аспекты формирования культуры добропорядочности госслужащих. Также в ходе совещания всем госслужащим розданы карманные справочники «покетбуки» этики поведения.
По предложению уполномоченного по этике за внесенный вклад в формировании позитивного имиджа госоргана и коллектива 2 государственных служащих награждены благодарственными письмами.
В целях мониторинга соблюдения норм служебной этики, а также морально-психологической обстановки в начале 2019 года проведено анонимное анкетирование, по результату которого определена, что моральная обстановка в Департаменте находится на должном уровне.
Также, в Департаменте организован тимбилдинг для госслужащих, благодаря которому достигнуто укрепление благоприятной морально-психологической обстановки, сплоченность коллектива, повышение профессионального духа, а также формирование позитивного имиджа госслужащих.
В 2018 году с участием работников Департамента проведено 6 правовых обучений по разъяснению норм этики и стандартов поведения государственных служащих, этичности и мероприятий по предотвращению коррупции, законодательства о порядке рассмотрения обращении физических и юридических лиц, законодательства о противодействии коррупции.
Уполномоченным по этике организован личный прием, где были даны разъяснения по нормам законодательства о госслужбе и этики поведения 8 работникам Департамента. Наряду с этим, проведено 2 выездных личных приема граждан аульных округов по вопросу этики и профилактики коррупции. Все проводимые мероприятия в течение года были опубликованы на страницах 7 средств массовой информации.
Также, ежемесячно проводится мониторинг по соблюдению госслужащими этического кодекса по данным управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам по Кызылординской области Генпрокуратуры РК. Размещена полная информация с фотографией об уполномоченном по этике для обращения лиц при недовольствах на работу работников или в целом Департамента. Кроме того, приняты профилактические меры для предотвращения переработок времени.
Г.Маханов,
уполномоченный по этике Департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК.