На что имеют право пассажиры казахстанских поездов
Антикоррупционный медиацентр провёл мониторинг поездов, в ходе которого выяснилось, что не многие люди полностью знают о своих прямых правах и обязанностях, передаёт Kyzylorda-news.kz со ссылкой на «Казинформ».
«В первую очередь, пассажирам стоит помнить, что они вправе бесплатно провозить с собой одного ребенка в возрасте до 7 лет, если он не занимает отдельного места. Для детей в возрасте от 7 до 15 лет оплачивается лишь половина стоимости билета (50%). При этом, на один полный или детский билет можно взять ручную кладь весом не более 35 килограммов. Если багаж весит больше, то он подлежит сдаче в багажный вагон», - сказал председатель Первого антикоррупционного медиацентра Толеген Байгулов на брифинге в Нацбюро по противодействию коррупции.
Касательно возврата билетов, он отметил, что пассажир может вернуть их полную стоимость, если до отправки поезда осталось больше 24 часов. Если свыше 6 часов, то удастся получить 50 процентов.
«Судя по комментариям в соцсетях, многие пассажиры сталкиваются с проблемой подзарядки мобильного телефона в дороге. За пользование электророзеткой проводники требуют дополнительную плату - 200-300 тенге за час. Но это незаконно. Вне зависимости от типа вагона и категории поезда по уровню комфортности, в пассажирских поездах заряжать мобильные телефоны внутри купе можно бесплатно. Конечно, если это предусмотрено заводской конструкцией вагона и при наличии необходимого уровня напряжения тока, предусмотренного электрической схемой», - добавил Толеген Байгулов.
Кроме того, в ходе пресс-конференции Т.Байгулов рассказал об обязанностях проводника вагона.
«Немногие знают, что проводник должен бесплатно предоставить не только стаканы и ложки, но и швейный набор (иголки, нитки, ножницы), аптечку и даже настольные игры (шахматы, шашки, домино). Хотя, как показывает практика, подобный набор имеется далеко не в каждом поезде. Также проводник должен сам приносить белье пассажирам и помогать инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с детьми застилать его. При этом, по просьбе пассажира, он обязан бесплатно выдать, установить и закрепить ремни безопасности на второй полке», - отметил он.
Ещё одним заблуждением, по словам Т. Байгулова, является сдача белья проводникам.
«Как правило, за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию они требуют, чтобы все пассажиры собрали и сдали постельные принадлежности. На самом же деле, собирать белье, следить за его сохранностью и сдавать в прачечную - прямая обязанность проводника. Причем собирать его он должен после выхода пассажиров. Только в исключительных случаях, по разрешению пассажира, он может собрать постель за 30 минут до прибытия на станцию», - заключил Т.Байгулов.