К.Боранбаев о Лиге Европы, бюджете "Кайрата", травме Исламхана и трансфере Сейдахмета
Kyzylorda-news.kz. Председатель наблюдательного совета "Кайрата" Кайрат Боранбаев в интервью Sports True высказался о назначении тренером команды Алексея Шпилевского, раскрыл подробности травмы Бауыржана Исламхана и озвучил бюджет клуба на сезон, передает корреспондент Vesti.kz.
- Как костяк команды отреагировал на назначение Шпилевского?
- Они созрели и стали взрослее. Они спокойно отреагировали. Они понимали нашу философию и стратегию. Посмотрите по составу - он молодой. Мы ставим во главу угла решение тренера. Наверное, случаи недопонимания были, но я не знаю об этом. Мы не вмешиваемся в процесс определения состава. Я могу помочь с какими-либо личными вопросами. Мы интересовались его историей в Бресте. Там конфликт был связан с тем, что игроки нарушали дисциплину.
- Есть информация, что у Исламхана нет травмы?
- Нет, он травмирован. Мы не понимали до конца глубину травмы. Боль у него то возникала, то проходила. У нас впереди весь сезон, и я уверен, что Исламхан будет играть долго. Мы хотим до конца залечить проблему. В Германии наши опасения подтвердились. Там была выбрана немного другая методика лечения.
- Задача в еврокубках?
- Пройти в групповой этап. С таким составом это реально. У нас новый тренер и новый подход. У нас новый режим дня и питания. Дополнительные новшества должны быть освоены. Мы видим результаты, они позитивны. Также успешны результаты и в академии имени Сегизбаева. Вся наша работа имеет одну цель. Я надеюсь, что оставшегося времени хватит. Нам важно попасть в групповой этап. Если попадем туда, то выручим половину нашего бюджета.
- Можете назвать сумму бюджета?
- 10 миллионов долларов ежегодно. В них входят три миллиона, которые тратятся на содержание академии клуба.
- Летние трансферы?
- Укрепления будут. Мы оставили тех, кто был на подписанных контрактах. Год закончится, и будем думать, кто останется. Мы встречаемся и обсуждаем эти вопросы. У нас есть проблемы в атакующей линии и в защите. Футболистам нужно время, а пока это две позиции, которые, возможно, нужно будет усилить. Кандидаты есть, мы рассматриваем их.
- В "Кайрате" играли Тимощук и Аршавин. Планируете ли вы пригласить других известных футболистов?
- Ну это футболисты очень известные на постсоветском пространстве. Они дали эффект и с точки зрения результата, и с точки зрения рекламы и промоушена. Мы готовы пригласить знаменитых игроков, но они должны попадать под те критерии, которые у нас приняты. Мы ищем таких. Список появляется, но есть другие опасения. Многие боятся ехать к нам, потому что из Казахстана сложно уехать в другой чемпионат.
- Футболистами "Кайрата" интересуются?
- Да. У нас есть пять футболистов, которых хотят пригласить в другие команды. Есть приглашения из России, Турции и Греции. Они хотят купить футболистов подешевле.
- Мы видели, как вы летали в "Уфу" за Сейдахметом. Чем все закончилось?
- Мы не смогли договориться об условиях контракта. Не с клубом или Сейдахметом, а с агентами. Я понимаю агентов. Они ведут футболистов, но мы считаем, что Сейдахмет еще не соответствует тем запросам.
- Мы видели новый макет стадиона в Алматы, когда он будет построен?
- У нас все спроектировано. Надеемся, что в этом году сделаем совместно с акиматом города запасное поле. После этого начнется второй этап. Вы понимаете, что стадион нам не принадлежит. Мы за свои деньги спроектировали и отдали его акимату. Они пошли нам навстречу. Если смотреть по плану, то на полную реконструкцию стадиона потратим два года. Сначала мы сделаем запасное поле с подогревом, рассчитанное до 5 тысяч зрителей. А затем проведем реконструкцию основной арены, которая будет вмещать до 35 тысяч зрителей. Все это делается, так как планируем провести в будущем финал Лиги Европы.
- Цена вырастут на билеты чемпионата Казахстана?
- Я не знаю. Это нужно считать. Мы смотрим ситуацию в стране, сравниваем с предыдущим годом и посещаемостью. Эти вещи влияют на цену билета.
- Назовите трех лучших легионеров?
- Тимощук, Аршавин и Исаэль.
- У вас есть враги в футболе?
- Наверное, есть, но я их не замечаю.