КЫЗЫЛОРДИНСКИЙ ШКОЛЬНИК СОЗДАЛ ИГРУ ТОГЫЗКУМАЛАК В 3D-ФОРМАТЕ
Кызылординский школьник создал азбуку интеллектуальной игры в 3D-формате.
Свое творение разработчик зарегистрировал и получил авторские права. Теперь он намерен выпустить электронную версию на трёх языках - английском, казахском и русском. Считается, что тогызкумалак сложнее шахмат. После первых двух шагов возникает свыше 30 миллионов комбинаций. Именно сложность этой древней игры стала основным стимулом для разработчика. Автор новой электронной версии - 11-классник Баглан Толебай. Воспитанник кызылординской школы-интерната для одарённых детей на создание своего шедевра потратил около пяти месяцев.
Баглан Толебай, ученик школы-интерната для одарённых детей №4:
- Электронная азбука игры тогызкумалак выполнена с помощью программы 3D-max. У нас в регионе специалистов, работающих с такой программой, пока нет. Поэтому осваивать её пришлось самостоятельно при помощи интернет-ресурсов и книг. Начал с создания небольших проектов, потом стал отправлять их на конкурсы.
В прошлом году в рамках ежегодного конкурса InfoMatrix Asia&Pacific проект Баглана, выполненный в соавторстве с одноклассником Магжаном Байдильда, занял почётное второе место. Нужно отметить, что международное интеллектуальное состязание собрало под своим крылом самых одарённых школьников из 27 стран мира. Баглан - призёр региональных конкурсов «Сыр үміті» и «Самғау», также он получил право бесплатного образования в лучших вузах Казахстана.
«24 кз»
Свое творение разработчик зарегистрировал и получил авторские права. Теперь он намерен выпустить электронную версию на трёх языках - английском, казахском и русском. Считается, что тогызкумалак сложнее шахмат. После первых двух шагов возникает свыше 30 миллионов комбинаций. Именно сложность этой древней игры стала основным стимулом для разработчика. Автор новой электронной версии - 11-классник Баглан Толебай. Воспитанник кызылординской школы-интерната для одарённых детей на создание своего шедевра потратил около пяти месяцев.
Баглан Толебай, ученик школы-интерната для одарённых детей №4:
- Электронная азбука игры тогызкумалак выполнена с помощью программы 3D-max. У нас в регионе специалистов, работающих с такой программой, пока нет. Поэтому осваивать её пришлось самостоятельно при помощи интернет-ресурсов и книг. Начал с создания небольших проектов, потом стал отправлять их на конкурсы.
В прошлом году в рамках ежегодного конкурса InfoMatrix Asia&Pacific проект Баглана, выполненный в соавторстве с одноклассником Магжаном Байдильда, занял почётное второе место. Нужно отметить, что международное интеллектуальное состязание собрало под своим крылом самых одарённых школьников из 27 стран мира. Баглан - призёр региональных конкурсов «Сыр үміті» и «Самғау», также он получил право бесплатного образования в лучших вузах Казахстана.
«24 кз»