Первую казахстанскую женщину-пилота уволили из Комитета гражданской авиации
Kyzylorda-news.kz. Тоты Амирову, первую в Казахстане женщину-пилота гражданской авиации уволили из КГА. В Комитете гражданской авиации подтвердили увольнение, но о его причинах отказались говорить без предоставления запроса со стороны СМИ, передает NUR.KZ.
Журналисты NUR.KZ отправили запрос информации в Комитет.
Об увольнении сообщила и сама Тоты Амирова на своей странице в соцсети, рассказав о том, что ей вручили приказ об увольнении, подписанный и.о. председателя КГА Альжановым. Также Амирова подчеркнула, что не подавала заявлений, не имеет выговоров и взысканий.
"В мое отсутствие приписали мне задержку рейса на 25 минут, которое якобы произошло 8 месяцев назад, на основании записи неизвестного голоса в интернете", - пишет она.
Амирова связывает инцидент с созданием новой структуры "Авиационная администрация Казахстана", куда "рвутся за хорошую оплату опять не авиаспецы из птицефабрик и других отраслей", - говорит пилот.
Она подчеркнула, что работала честно и совесть ее чиста.
Свое мнение имеет по этому вопросу экономический обозреватель и блогер Денис Кривошеев. На его взгляд, решение об увольнении Тоты Амировой является правильным.
"Именно с ней связывают застой в области авиации, много негативных вопросов, которые влияют на имидж авиации в стране в целом. Мы видели другой пример, когда подозрения в возбуждении уголовного дела в отношении подозреваемого позволили человеку подать в отставку, понимая, что на кону стоят человеческие жизни. Речь идет о Жумасултанове.
Для меня Тоты является примером того, каким не должен быть госслужащий, он не должен реализовывать собственные амбиции и интересы в рамках службы, госслужащий не должен цепляться за должность при таких серьезных обвинениях, в частности, намеренной задержке рейса.
«Я вывела Казахстан из черного списка» - эта фраза звучала как минимум самоуверенно. КГА нуждается в серьезном пересмотре. Также факт затягивания "Авиацонной администрации".
У нас руководитель крупнейшего экономического направления не может просто выйти и сказать, в чем проблема казахстанской авиации, так как не понимает, потому что он - чиновник, а тот, кто мог бы понимать - решает личные вопросы в рамках служебной деятельности", - сказал Денис Кривошеев.
Он уверен, что необходимо решать проблемы авиационной организации, необходимы молодые подготовленные в области авиации кадры - профессиональные менеджеры.
"Есть люди, которые выучились на управление авиацией, у многих есть практика в рамках этой службы, авиационной отрасли. Там нужны ребята, которые будут ставить во главу угла интересы государства, а не личные интересы, которые смогут говорить профессионально, со знанием дела о причинах, почему у нас до сих пор такая, мягко говоря, проблема с авиацией в стране", - сообщил Кривошеев.