Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником
Глава Миннацэкономики призвал казахстанских потребителей отстаивать свои права
Kyzylorda-news.kz. Министр национальной экономики рассказал, что делать, если на кассе товар оказался дороже, чем было указано на ценнике. Об этом сообщает Спутник Казахстан.
Глава МНЭ отметил, что это является нарушением договора публичной оферты и покупателю обязаны продать товар по ранее заявленной цене.
"Часто слышу, люди сталкиваются с тем, что берут товар, идут на кассу, а им говорят: "Извините, у меня в компьютере показывает другую цену". Человек выражает недовольство, но, как правило, платит, хотя на полке ценник был другой. Это является нарушением. Ценник на полке является публичной офертой. Взяв товар с полки, вы уже заключили договор, согласие продавца уже не требуется. Продавец обязан вам продать по той цене, которая указана не в его компьютере и кассе, а на полке. Желательно это сфотографировать", - советует Даленов.
Министр советует позвать администратора магазина.
"Вам выпишут чек, обведут его ручкой, разницу вернут. Если этого не сделают, можете обращаться к нам", - сказал министр национальной экономики.
Также обменять или дать можно любой товар можно сдать любой товар в течение 14 дней, за исключением отдельных категорий.
"Наверное, каждый сталкивался с таким. Как правило, люди стесняются. На Западе, в других странах любой товар сдается просто так - не понравилось и все, не надо ничего объяснять. Вы имеете полное право. За исключением определенного перечня - нижнее белье и так далее. Если вам откажут, можете написать в Министерство торговли и интеграции", - сказал Даленов.
Напомним, что согласно статье 30 закона "О защите прав потребителей", продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки. А также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.
Исключениями являются лекарственные средства, медицинские изделия, чулочно-носочные изделие, животные и растения, метражные товары. С апреля 2019 года в Казахстане запретили обмен или возврат исправных абонентских устройств сотовой связи.