Как развивается бизнес в Кармакшинском районе
Kyzylorda-news.kz. На сегодня в Кармакшинском районе функционируют десятки новых предприятий малого и среднего бизнеса. Все они начали свою работу благодаря программе поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020».
Один из успешно реализованных проектов - пекарня «Земфира». Пекарня пользуется особым спросом среди жителей аула III-Интернационал. Предприятие появилось на рынке недавно, месяц назад. Продукцию пекарни можно увидеть на лавках многих местных магазинов. По словам владелицы пекарни Адалат Гайдаровы, в будущем они планируют расшириться:
«В этой сфере я работаю 20 лет. Изначально я была поваром в детском саду. Затем решила открыть собственное дело. В настоящий момент мы производим 150-200 штук хлеба в день. В ведении бизнеса мне помогают мои дети. В будущем планируем расширить производство».
Безусловно, в настоящее время роль сферы услуг велика и актуальна. Эта сфера является одной из важнейших в секторе экономики страны, и в частности региона. За последние годы в Кармакшинском районе увеличилось число предпринимателей в сфере услуг.
С 2015 года в районе работает автосервис «АНС». Бауыржан открыл свой бизнес в 2015 году, получив кредит на сумму 6 миллионов тенге по программе «ДКБ-2020». В 2018 году в здании произвел капитальный ремонт. Сегодня здесь работают четыре человека. Помимо хорошего сервиса, преимуществом автосервиса «АНС» является наличие клуба «PlayStation» на втором этаже здания.
Также одним из востребованных заведений района является ресторан «Малика Ана». Жительница района Жанар Букпанова открыла его в 2018 году, получив средства по программе «Дорожная карта бизнеса 2020». Преимуществами заведения являются красивый дизайн, большая вместимость и приемлемые цены. С открытием объекта рабочие места получили двадцать человек.
Следующий примером успешного предприятия является магазин «Акниет». В рамках госпрограммы жительница района Эльмира Жубанова получила кредит на сумму 8 миллионов тенге и открыла магазин мебели и строительных материалов.
Стоит отметить, что именно сектор малого и среднего бизнеса способствует насыщению рынка отечественными товарами, развитию конкуренции и созданию новых рабочих мест.