КТЖ принято решение по приобретению еще порядка 300 новых пассажирских вагонов
Kyzylorda-news.kz. В интервью газете «Время» председатель Правления АО «НК «Казахстан Темир Жолы» Сауат Мынбаев рассказал о факторах, которые влияют на сезонный дефицит билетов.
Он отметил, что основной причиной является нехватка вагонов. Особо остро это ощущается в пиковые периоды - летние отпуска и в праздничные дни. На сегодняшний день степень износа пассажирского парка без учета вагонов "Тальго" составляет 72 процента, а всего парка 46 процентов.
«Принято решение по приобретению в течение 2-3- лет еще порядка 300 новых пассажирских вагонов. Параллельно с Правительством прорабатывается вопрос по выделению бюджетных средств на заемной основе на приобретение ежегодно по 100-150 новых пассажирских вагонов. В более долгосрочной перспективе мы ориентируемся на вагоны с улучшенными техническими характеристиками с централизованной системой электро- и теплоснабжения с исключением применения угля в отоплении пассажирских вагонов. Производство таких вагонов можно наладить на заводе "Тулпар-Тальго", но нужна соответствующая подготовка»,- отметил Мынбаев.
Глава КТЖ также добавил, что вагон "Тальго" по вместимости меньше стандартного вагона, в договоре на техническое сервисное обслуживание валютная составляющая достигает 65 %. Отсюда высокая цена на билеты "Тальго". Есть также вопрос дифференциации маршрутов на коммерческие и социальные.
«Мы долго вели переговоры с «Патентес Тальго» и пришли к соглашению о том, что завершим сборку ранее оплаченных 62 пассажирских вагонов и продлевать этот проект уже не будем»- сказал председатель Правления АО «НК «КТЖ».
Он также добавил, что Компанией кардинально пересмотрены технические требования и стандарты качества к постельным принадлежностям. В настоящее время проводятся тендерные процедуры.
«Я очень надеюсь, что уже с ноября месяца обеспечение постельным бельем или мягким инвентарем приятно удивит наших пассажиров», - подытожил Мынбаев.