BEELINE КАЗАХСТАН СТАЛ ЛИДЕРОМ ПРИРОСТА АБОНЕНТСКОЙ БАЗЫ НА РЫНКЕ
2014 год стал для Beeline Казахстан годом уверенного роста. Компания зафиксировала позитивную динамику по всем ключевым показателям – увеличилась выручка, доходность и количество клиентов. Абоненты больше говорят и используют больше интернета.
По словам Тараса Пархоменко, главного исполнительного директора Beeline Казахстан - «Прошедший год был очень важным для компании, потому как нам удалось перейти в фазу стабильного роста за счет качественных продуктов, высокого сервиса и слаженной работы всей команды Beeline. Мы очень внимательно следим за движениями на рынке, анализируем поведение и активность других игроков. И мы настроены на то, чтобы удерживать и наращивать преимущество в 2015 году».
Основные показатели
Общий доход компании вырос на 5,9% по сравнению с 2013 годом и составил 135 267 млн. тенге. Выручка в мобильном сегменте выросла на 4,1%, а в сегменте мобильной передачи данных – на 32,4%. Количество клиентов увеличилось на 669 тысяч и составило 9 827 млн.
Существенно выросла доходность компании – показатель EBITDA увеличился на 5,2% по сравнению с предыдущим годом и составил 62 494 млн. тенге.
Клиенты Beeline Казахстан, как и год назад, продолжают больше говорить и пользоваться интернетом, при том, что стоимость услуг в 2014 год продолжила свое снижение. Удельная цена минуты уменьшилась на 13,9% до 3,58 тенге. В среднем, клиенты компании говорят 309 минут в месяц (MOU), и это на 6,8% больше, чем в 2013 году. Мобильный интернет трафик вырос на 82,9%, что означает что клиенты компании используют практически вдвое больше интернета, чем год назад. В 2013 году среднее потребление составляло 148 Мб месяц, а в 2014 году – 271 Мб.
Средний счет абонента (ARPU) продолжает показывать снижение, и в 2014 году он уменьшился на 3,4% и составил 1 046 тенге в месяц.
Продукты и услуги
На протяжении всего года компания радовала своих клиентов тарифными предложениями, основной концепцией которых было максимальное количество нужных услуг и сервисов за достойную цену. Примером такого подхода стала тарифная линейка «Все включено», когда клиенты Beeline получали звонки и СМС в достаточном количестве и оставалось лишь выбрать удобный размер пакета интернета – в зависимости от индивидуальных потребностей - M, L или XL. Причем весь неиспользованный интернет-трафик по окончании периода не «сгорал», а накапливался. Все это сопровождалось бесплатным доступом на наиболее востребованные социальные сервисы - Youtube, Facebook, Vkontakte, mail.ru. Не остались в стороне популярные мессенджеры «WhatsApp» и «mail.ru Агент» - клиенты Beeline Казахстан на различных тарифных планах пользуются ими совершенно бесплатно.
В прошедшем году компания обновила существующие предложения роуминга. Впервые на рынке был выпущен полноценный «пакет» услуг роуминга «СуперВиза», включающий в себя минуты, СМС и безлимитный интернет за символическую цену. Также клиенты Beeline оценили преимущества «Лёгкого роуминга», когда за 49 тенге в день даётся единая цена на услуги – 25 тенге за минуту, СМС или мегабайт.
2014 был годом бурного развития для корпоративного рынка. Одной из востребованных новинок стала услуга «Доверительный платёж», которая позволяет клиенту совершать звонки даже тогда, когда баланс достиг нуля. Не остались без внимания и другие интересные продукты - Beeline Business Box – удобный тарифный план плюс годовая лицензия на продукт Microsoft Office 365, TollFree – звонок за счёт вызываемой стороны и FMCN – объединение мобильных и фиксированных телефонных линий в единую корпоративную группу с сокращённой нумерацией.
Проводной интернет
Услуга «Интернет Дома» в 2014 году отметила свой первый юбилей – 5 лет. По итогам года выручка направления FTTB показала рост в 15,1%, а количество пользователей услуги выросло на 26,9% и составило более 363 тысяч подключений.
В 2014 году к сети проводного интернета были подключены 4 новых города - Рудный (Костанайская обл.), Балхаш и Абай (Карагандинская обл.), а также Хромтау (Актюбинская обл.). Всего на данный момент подключено 25 городов, или более 1200000 квартир.
Достижения и социальный вклад
В 2014 году компания получила ряд наград за различные достижения в работе и обслуживании клиентов. Самый крупный в СНГ конкурс «Хрустальная Гарнитура» отметил контактный центр Beeline Казахстан и признал его лучшим среди более сотни контактных центров, участвовавших в конкурсе.
В феврале компания получила почетный знак «Асыл Алма» за победу в номинации «За вклад в формирование здорового образа жизни среди населения».
Также, в феврале 2014 года проект «Google Translate + Kazakh» выиграл ежегодную премию Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВРОБАК) как лучший социальный проект года.
В марте Beeline Казахстан был признан лучшим работодателем Казахстана среди транснациональных компаний по версии авторитетной премии «Сенiм».
Обновленный корпоративный сайт beeline.kz стал лучшим корпоративным сайтом ежегодной премии Award.kz, уверенно опередив более 200 соискателей.
В прошедшем году компания запустила масштабный социальный проект «Безграничные возможности», в рамках которого к бесплатному скоростному интернету подключаются социальные учреждения по всему Казахстану. На сегодня подключено уже 6 объектов в различных городах страны, и в планах на 2015-2016 годы стоит ещё более 20 подключений. Все детские дома, интернаты и центры реабилитации, подключенные по программе «Безграничные возможности» автоматически переходят под шефство волонтёрского проекта Beeline «Жылы Журек».
Компания продолжает социальный проект WiFi Bus и подключает городские автобусы к скоростному 3G интернету. За 2014 год проект успешно стартовал в 7 городах страны и в ближайшей перспективе появится во всех крупных населенных пунктах Казахстана.
Растет популярность инициативы «Open Media» от Beeline. Клиенты компании получают бесплатный доступ к самым популярным в казнете сайтам СМИ. За прошедший год доступ открыт на сайты vlast.kz, and.kz, kapital.kz, headline.kz, ratel.kz, mln.kz, yk.kz, prodengi.kz, pavon.kz и tobolinfo.kz.
По словам Тараса Пархоменко, главного исполнительного директора Beeline Казахстан - «Прошедший год был очень важным для компании, потому как нам удалось перейти в фазу стабильного роста за счет качественных продуктов, высокого сервиса и слаженной работы всей команды Beeline. Мы очень внимательно следим за движениями на рынке, анализируем поведение и активность других игроков. И мы настроены на то, чтобы удерживать и наращивать преимущество в 2015 году».
Основные показатели
Общий доход компании вырос на 5,9% по сравнению с 2013 годом и составил 135 267 млн. тенге. Выручка в мобильном сегменте выросла на 4,1%, а в сегменте мобильной передачи данных – на 32,4%. Количество клиентов увеличилось на 669 тысяч и составило 9 827 млн.
Существенно выросла доходность компании – показатель EBITDA увеличился на 5,2% по сравнению с предыдущим годом и составил 62 494 млн. тенге.
Клиенты Beeline Казахстан, как и год назад, продолжают больше говорить и пользоваться интернетом, при том, что стоимость услуг в 2014 год продолжила свое снижение. Удельная цена минуты уменьшилась на 13,9% до 3,58 тенге. В среднем, клиенты компании говорят 309 минут в месяц (MOU), и это на 6,8% больше, чем в 2013 году. Мобильный интернет трафик вырос на 82,9%, что означает что клиенты компании используют практически вдвое больше интернета, чем год назад. В 2013 году среднее потребление составляло 148 Мб месяц, а в 2014 году – 271 Мб.
Средний счет абонента (ARPU) продолжает показывать снижение, и в 2014 году он уменьшился на 3,4% и составил 1 046 тенге в месяц.
Продукты и услуги
На протяжении всего года компания радовала своих клиентов тарифными предложениями, основной концепцией которых было максимальное количество нужных услуг и сервисов за достойную цену. Примером такого подхода стала тарифная линейка «Все включено», когда клиенты Beeline получали звонки и СМС в достаточном количестве и оставалось лишь выбрать удобный размер пакета интернета – в зависимости от индивидуальных потребностей - M, L или XL. Причем весь неиспользованный интернет-трафик по окончании периода не «сгорал», а накапливался. Все это сопровождалось бесплатным доступом на наиболее востребованные социальные сервисы - Youtube, Facebook, Vkontakte, mail.ru. Не остались в стороне популярные мессенджеры «WhatsApp» и «mail.ru Агент» - клиенты Beeline Казахстан на различных тарифных планах пользуются ими совершенно бесплатно.
В прошедшем году компания обновила существующие предложения роуминга. Впервые на рынке был выпущен полноценный «пакет» услуг роуминга «СуперВиза», включающий в себя минуты, СМС и безлимитный интернет за символическую цену. Также клиенты Beeline оценили преимущества «Лёгкого роуминга», когда за 49 тенге в день даётся единая цена на услуги – 25 тенге за минуту, СМС или мегабайт.
2014 был годом бурного развития для корпоративного рынка. Одной из востребованных новинок стала услуга «Доверительный платёж», которая позволяет клиенту совершать звонки даже тогда, когда баланс достиг нуля. Не остались без внимания и другие интересные продукты - Beeline Business Box – удобный тарифный план плюс годовая лицензия на продукт Microsoft Office 365, TollFree – звонок за счёт вызываемой стороны и FMCN – объединение мобильных и фиксированных телефонных линий в единую корпоративную группу с сокращённой нумерацией.
Проводной интернет
Услуга «Интернет Дома» в 2014 году отметила свой первый юбилей – 5 лет. По итогам года выручка направления FTTB показала рост в 15,1%, а количество пользователей услуги выросло на 26,9% и составило более 363 тысяч подключений.
В 2014 году к сети проводного интернета были подключены 4 новых города - Рудный (Костанайская обл.), Балхаш и Абай (Карагандинская обл.), а также Хромтау (Актюбинская обл.). Всего на данный момент подключено 25 городов, или более 1200000 квартир.
Достижения и социальный вклад
В 2014 году компания получила ряд наград за различные достижения в работе и обслуживании клиентов. Самый крупный в СНГ конкурс «Хрустальная Гарнитура» отметил контактный центр Beeline Казахстан и признал его лучшим среди более сотни контактных центров, участвовавших в конкурсе.
В феврале компания получила почетный знак «Асыл Алма» за победу в номинации «За вклад в формирование здорового образа жизни среди населения».
Также, в феврале 2014 года проект «Google Translate + Kazakh» выиграл ежегодную премию Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВРОБАК) как лучший социальный проект года.
В марте Beeline Казахстан был признан лучшим работодателем Казахстана среди транснациональных компаний по версии авторитетной премии «Сенiм».
Обновленный корпоративный сайт beeline.kz стал лучшим корпоративным сайтом ежегодной премии Award.kz, уверенно опередив более 200 соискателей.
В прошедшем году компания запустила масштабный социальный проект «Безграничные возможности», в рамках которого к бесплатному скоростному интернету подключаются социальные учреждения по всему Казахстану. На сегодня подключено уже 6 объектов в различных городах страны, и в планах на 2015-2016 годы стоит ещё более 20 подключений. Все детские дома, интернаты и центры реабилитации, подключенные по программе «Безграничные возможности» автоматически переходят под шефство волонтёрского проекта Beeline «Жылы Журек».
Компания продолжает социальный проект WiFi Bus и подключает городские автобусы к скоростному 3G интернету. За 2014 год проект успешно стартовал в 7 городах страны и в ближайшей перспективе появится во всех крупных населенных пунктах Казахстана.
Растет популярность инициативы «Open Media» от Beeline. Клиенты компании получают бесплатный доступ к самым популярным в казнете сайтам СМИ. За прошедший год доступ открыт на сайты vlast.kz, and.kz, kapital.kz, headline.kz, ratel.kz, mln.kz, yk.kz, prodengi.kz, pavon.kz и tobolinfo.kz.