ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ МОНИТОРИНГА МАТЕРИАЛОВ СМИ ПО ОСВЕЩЕНИЮ ХОДА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ КАНДИДАТОВ
Промежуточные итоги мониторинга материалов СМИ по освещению хода избирательной кампании и предвыборной агитации кандидатов в Президенты Республики Казахстан, опубликованных в период с 26 марта 2015 года.
Мониторинг охватывает 53 республиканских печатных издания, 16 республиканских телеканалов, 179 региональных печатных изданий, 29 региональных телеканалов, а также 7 информационных агентств и 117 наиболее популярных общественно-политических интернет-ресурсов.
В социальных сетях мониторингом охвачено более 200 сообществ и 250 страниц лидеров общественного мнения, 30 пользовательских каналов на видеопортале Youtube, обновления в ленте актуальных хештегов в Twitter.
За период с 26 марта по 16 апреля 2015 года в республиканских и региональных СМИ опубликовано 15662 материала по выборной тематике.
На республиканских телеканалах вышло в эфир 3335 сюжетов (49%), на радио – 1121 материал (17%), в газетах опубликовано 556 статей (8%), а на интернет-ресурсах размещено 1788 публикаций (26 %).
В региональных СМИ в общей сложности было опубликовано 8862 материала, связанных с выборами. Из них 6997 сюжетов (79%) вышло в эфире телеканалов, 1619 статей (18%) было опубликовано в печатных изданиях и 246 материалов (3%) размещено на интернет-ресурсах.
Следует отметить разную степень предвыборной активности кандидатов и их штабов. Так с начала агитации (с 26 марта по 14 апреля) у кандидата Н.Назарбаева отмечено 48 информационных поводов (встречи Республиканского общественного штаба), у А.Кусаинова – 20 информповодов, у Т.Сыздыкова – 18.
Несмотря на то, что предвыборными штабами кандидатов А.Кусаинова и Т.Сыздыкова информационных поводов для освещения создано в два раза меньше, их представленность в СМИ очень широкая. Количественные показатели практически на одном уровне у всех кандидатов.
Что касается освещения в СМИ предвыборной деятельности кандидатов в Президенты Республики Казахстан, то в период с 26 марта этой теме было посвящено 8964 материала, из которых 3442 были опубликованы в республиканских СМИ, а еще 5522 – в региональных.
При этом 3224 материала освещали деятельность А.Кусаинова, 3884 – Н.Назарбаева и 3269 – Т.Сыздыкова.
Сопоставимы эти показатели и в разрезе видов СМИ.
Например, в республиканских печатных изданиях доля материалов о деятельности кандидата А. Кусаинова составила 31%, Н.Назарбаева – 36 и Т.Сыздыкова – 33%, а в региональных газетах – 30%, 40% и 30% соответственно.
Схожая картина наблюдается и по сюжетам, вышедшим в эфире теле и радиоканалов.
На республиканских радиоканалах из всех материалов о кандидатах в Президенты Республики Казахстан 32% отражали деятельность А.Кусаинова, 36% - Н.Назарбаева и 32% - Т.Сыздыкова.
На республиканских телеканалах доля сюжетов о А.Кусаинове составила 34%, Н.Назарбаеве – 32% и Т.Сыздыкове – 34%. На региональных телеканалах – 31%, 37% и 32% соответственно.
Помимо информационной работы по освещению предвыборной деятельности кандидатов, в СМИ размещаются агитационные материалы, оплаченные из избирательных фондов кандидатов, а также за счет средств, выделенных из бюджета, в рамках обеспечения гарантий государства.
Средства, выделенные из бюджета, активно осваивают все кандидаты. В частности в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» от 31 марта 2015 года опубликованы предвыборные программы трех кандидатов в Президенты РК: А.Кусаинова, Н.Назарбаева и Т.Сыздыкова. При этом указаны два источника финансирования: 1) из средств республиканского бюджета в соответствии с требованиями Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и 2) из избирательного фонда каждого из 3-х кандидатов.
Однако, если рассматривать отдельно только агитационные материалы, опубликование которых было оплачено исключительно из средств избирательных фондов, ситуация в значительной степени отличается. Прежде всего, это объясняется разными организационными ресурсами кандидатов. Именно от них во многом зависит своевременное формирование, наполнение и эффективное использование избирательного фонда.
Согласно данным мониторинга наиболее активно размещает в средствах массовой информации агитационные материалы, оплаченные из средств избирательного фонда, избирательный штаб Н.Назарбаева.
С начала агитационной кампании на республиканском телевидении вышло 513 таких агитационных материалов Н.Назарбаева, 119 – Т.Сыздыкова и 88 – А.Кусаинова. На республиканском радио 514 материалов Н.Назарбаева, 38 – А.Кусаинова и 19 – Т.Сыздыкова. В печатных СМИ 14 материалов Н.Назарбаева, 4 – Т.Сыздыкова и 2 - А.Кусаинова.
Необходимо отметить, что в рамках мониторинга отдельно отслеживаются материалы по текущей деятельности кандидатов, являющихся должностными лицами и выполняющими свои служебные обязанности (без упоминания выборной тематики). В общем объеме материалов, посвященных выборам, они не учитываются, так как не связаны с избирательной кампанией.
В целом же, можно сделать вывод о том, что активно включившись в процесс освещения выборов с момента их назначения, средства массовой информации продолжают насыщать информационное поле материалами, посвященными данной теме.
Однако в центре их внимания теперь не только сам избирательный процесс и выборные процедуры, но больше непосредственно сами кандидаты. Их деятельность, а также деятельность их доверенных лиц и избирательных штабов создают новые информационные поводы и освещаются на равных условиях и в сопоставимых объемах.
Данные мониторинга говорят о том, что равный доступ кандидатов к средствам массовой информации обеспечивается, а избиратели имеют возможность получать полную, достоверную и объективную информацию обо всех зарегистрированных кандидатах в Президенты Республики Казахстан.
Пресс – служба Центральной избирательной комиссии РК
Мониторинг охватывает 53 республиканских печатных издания, 16 республиканских телеканалов, 179 региональных печатных изданий, 29 региональных телеканалов, а также 7 информационных агентств и 117 наиболее популярных общественно-политических интернет-ресурсов.
В социальных сетях мониторингом охвачено более 200 сообществ и 250 страниц лидеров общественного мнения, 30 пользовательских каналов на видеопортале Youtube, обновления в ленте актуальных хештегов в Twitter.
За период с 26 марта по 16 апреля 2015 года в республиканских и региональных СМИ опубликовано 15662 материала по выборной тематике.
На республиканских телеканалах вышло в эфир 3335 сюжетов (49%), на радио – 1121 материал (17%), в газетах опубликовано 556 статей (8%), а на интернет-ресурсах размещено 1788 публикаций (26 %).
В региональных СМИ в общей сложности было опубликовано 8862 материала, связанных с выборами. Из них 6997 сюжетов (79%) вышло в эфире телеканалов, 1619 статей (18%) было опубликовано в печатных изданиях и 246 материалов (3%) размещено на интернет-ресурсах.
Следует отметить разную степень предвыборной активности кандидатов и их штабов. Так с начала агитации (с 26 марта по 14 апреля) у кандидата Н.Назарбаева отмечено 48 информационных поводов (встречи Республиканского общественного штаба), у А.Кусаинова – 20 информповодов, у Т.Сыздыкова – 18.
Несмотря на то, что предвыборными штабами кандидатов А.Кусаинова и Т.Сыздыкова информационных поводов для освещения создано в два раза меньше, их представленность в СМИ очень широкая. Количественные показатели практически на одном уровне у всех кандидатов.
Что касается освещения в СМИ предвыборной деятельности кандидатов в Президенты Республики Казахстан, то в период с 26 марта этой теме было посвящено 8964 материала, из которых 3442 были опубликованы в республиканских СМИ, а еще 5522 – в региональных.
При этом 3224 материала освещали деятельность А.Кусаинова, 3884 – Н.Назарбаева и 3269 – Т.Сыздыкова.
Сопоставимы эти показатели и в разрезе видов СМИ.
Например, в республиканских печатных изданиях доля материалов о деятельности кандидата А. Кусаинова составила 31%, Н.Назарбаева – 36 и Т.Сыздыкова – 33%, а в региональных газетах – 30%, 40% и 30% соответственно.
Схожая картина наблюдается и по сюжетам, вышедшим в эфире теле и радиоканалов.
На республиканских радиоканалах из всех материалов о кандидатах в Президенты Республики Казахстан 32% отражали деятельность А.Кусаинова, 36% - Н.Назарбаева и 32% - Т.Сыздыкова.
На республиканских телеканалах доля сюжетов о А.Кусаинове составила 34%, Н.Назарбаеве – 32% и Т.Сыздыкове – 34%. На региональных телеканалах – 31%, 37% и 32% соответственно.
Помимо информационной работы по освещению предвыборной деятельности кандидатов, в СМИ размещаются агитационные материалы, оплаченные из избирательных фондов кандидатов, а также за счет средств, выделенных из бюджета, в рамках обеспечения гарантий государства.
Средства, выделенные из бюджета, активно осваивают все кандидаты. В частности в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» от 31 марта 2015 года опубликованы предвыборные программы трех кандидатов в Президенты РК: А.Кусаинова, Н.Назарбаева и Т.Сыздыкова. При этом указаны два источника финансирования: 1) из средств республиканского бюджета в соответствии с требованиями Конституционного закона Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и 2) из избирательного фонда каждого из 3-х кандидатов.
Однако, если рассматривать отдельно только агитационные материалы, опубликование которых было оплачено исключительно из средств избирательных фондов, ситуация в значительной степени отличается. Прежде всего, это объясняется разными организационными ресурсами кандидатов. Именно от них во многом зависит своевременное формирование, наполнение и эффективное использование избирательного фонда.
Согласно данным мониторинга наиболее активно размещает в средствах массовой информации агитационные материалы, оплаченные из средств избирательного фонда, избирательный штаб Н.Назарбаева.
С начала агитационной кампании на республиканском телевидении вышло 513 таких агитационных материалов Н.Назарбаева, 119 – Т.Сыздыкова и 88 – А.Кусаинова. На республиканском радио 514 материалов Н.Назарбаева, 38 – А.Кусаинова и 19 – Т.Сыздыкова. В печатных СМИ 14 материалов Н.Назарбаева, 4 – Т.Сыздыкова и 2 - А.Кусаинова.
Необходимо отметить, что в рамках мониторинга отдельно отслеживаются материалы по текущей деятельности кандидатов, являющихся должностными лицами и выполняющими свои служебные обязанности (без упоминания выборной тематики). В общем объеме материалов, посвященных выборам, они не учитываются, так как не связаны с избирательной кампанией.
В целом же, можно сделать вывод о том, что активно включившись в процесс освещения выборов с момента их назначения, средства массовой информации продолжают насыщать информационное поле материалами, посвященными данной теме.
Однако в центре их внимания теперь не только сам избирательный процесс и выборные процедуры, но больше непосредственно сами кандидаты. Их деятельность, а также деятельность их доверенных лиц и избирательных штабов создают новые информационные поводы и освещаются на равных условиях и в сопоставимых объемах.
Данные мониторинга говорят о том, что равный доступ кандидатов к средствам массовой информации обеспечивается, а избиратели имеют возможность получать полную, достоверную и объективную информацию обо всех зарегистрированных кандидатах в Президенты Республики Казахстан.
Пресс – служба Центральной избирательной комиссии РК