СТАНЦИИ МЕТРО АЛМАТЫ "МОСКВА" И "САЙРАН" ОТКРОЮТ 1 ДЕКАБРЯ
Рабочие соединили левый туннель в метро Алматы на станции "Москва", передает корреспондент Tengrinews.kz. Они прошли под землей 825 метров от станции "Сайран". Как сообщили строители метро Алматы, длина первого пускового комплекса из двух станций составляет 2,7 километра. Глубина составляет 17 метров.
Строительство двух станций ведется открытым способом. В котлованах завершилось строительство основных монолитных железобетонных конструкций. Сейчас идут работы по внутренней отделке станций, прокладке инженерных сетей и архитектурному интерьеру. "Люди поедут 1 декабря", - пообещал директор проектного института "Метропроект" Муратбек Кульбаев.
Он объяснил и особенности строительства новых станций метро Алматы. "Построены мелким заложением в котловане. В центральной части платформы есть лифт, по которому инвалид может спуститься с кассового зала. Дизайн интерьера станции "Москва" сделан в тематике кремлевских стен. Больше присутствует красный цвет. Максимально применены отделочные материалы казахстанского производства - гранит, мрамор, травертин", - сказал он. Стены станции "Сайран", в свою очередь, будет разукрашены в разные цвета. Также сообщается, что в пешеходных переходах появятся санузлы, добавленные по обращениям граждан.
По его расчетам, к 2016 году пассажиропоток должен увеличиться в три раза - с 22-25 тысяч до 60-70 тысяч. Рост после ввода двух новых станций он оценил в 20 процентов. "Это немного. Пассажиропровозная способность порядка 150-180 тысяч", - сказал он. Ранее аким Алматы Ахметжан Есимов сообщил, что две новые станции метро Алматы будут построены до конца 2014 года. Отметим, станция "Сайран" является следующей после "Алатау" и расположена по проспекту Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева. Затем идет станция "Москва", которая расположена по Абая между Утеген батыра и Алтынсарина.
Строительство двух станций ведется открытым способом. В котлованах завершилось строительство основных монолитных железобетонных конструкций. Сейчас идут работы по внутренней отделке станций, прокладке инженерных сетей и архитектурному интерьеру. "Люди поедут 1 декабря", - пообещал директор проектного института "Метропроект" Муратбек Кульбаев.
Он объяснил и особенности строительства новых станций метро Алматы. "Построены мелким заложением в котловане. В центральной части платформы есть лифт, по которому инвалид может спуститься с кассового зала. Дизайн интерьера станции "Москва" сделан в тематике кремлевских стен. Больше присутствует красный цвет. Максимально применены отделочные материалы казахстанского производства - гранит, мрамор, травертин", - сказал он. Стены станции "Сайран", в свою очередь, будет разукрашены в разные цвета. Также сообщается, что в пешеходных переходах появятся санузлы, добавленные по обращениям граждан.
По его расчетам, к 2016 году пассажиропоток должен увеличиться в три раза - с 22-25 тысяч до 60-70 тысяч. Рост после ввода двух новых станций он оценил в 20 процентов. "Это немного. Пассажиропровозная способность порядка 150-180 тысяч", - сказал он. Ранее аким Алматы Ахметжан Есимов сообщил, что две новые станции метро Алматы будут построены до конца 2014 года. Отметим, станция "Сайран" является следующей после "Алатау" и расположена по проспекту Абая между улицами Брусиловского и Тлендиева. Затем идет станция "Москва", которая расположена по Абая между Утеген батыра и Алтынсарина.