BEELINE КАЗАХСТАН УВЕЛИЧИЛ КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОВ, ПРИБЫЛЬНОСТЬ И ВЫРУЧКУ ОТ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
По итогам I квартала 2015 года компания показала рост эффективности бизнеса и абонентской базы. Интернет-трафик увеличился в два раза на фоне уменьшения стоимости среднего счета клиента.
По словам главного исполнительного директора Beeline Казахстан Тараса Пархоменко, «Первый квартал 2015 года можно назвать периодом роста интернет-пользования в сети Beeline. Казахстан следует мировому тренду, когда идёт замещение традиционных голосовых услуг мобильным интернетом. Мы рады предложить нашим клиентам продукты с лучшим соотношением цены и качества, а также, в виде бонуса, большой набор бесплатных сайтов и сервисов. Лидерство в интернете и операционная эффективность - главные стратегические приоритеты компании».
Основные показатели
Показатель EBITDA повысился на 4,4% по сравнению предыдущим годом и составил 14 980 млн. тенге. Продолжает расти прибыльность бизнеса. Консолидированная маржа EBITDA увеличилась на 1,7 процентный пункт и достигла показателя 49,5%. Общий доход составил 30 284 млн. тенге. Клиентская база, по отношению к прошлому году увеличилась на 5%.
Следуя за рыночным трендом, выручка в мобильном сегменте снизилась на 1,6%, в то время как выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 38,2%. Это свидетельствует о том, что проникновение мобильно интернета растёт стремительными темпами. В марте 2014 года всего лишь чуть более 20% клиентов Beeline пользовались смартфонами, в то время как в 2015 году количество пользователей смартфонов в общей базе Beeline выросло на 14 процентных пунктов и составило порядка 3 миллионов человек.
Продукты Beeline дают больше интернета, возможности бесплатно посещать наиболее популярные сайты, пользоваться мессенджерами и социальными сетями. За год интернет-трафик вырос на 82%. В среднем клиент Beeline скачивает 401 мегабайт в месяц, в то время как в 2014 году эта цифра составляла 221 мегабайт.
Стоимость среднего счета абонента уменьшилась на 7,9% по сравнению с 2014 годом. Средний счет нашего клиента составляет 898 тенге в месяц.
Продукты и услуги
Безусловным лидером продаж в первом квартале 2015 года был продукт «Все включено». Он завоевал популярность за счет набора отличных предложений, качественно упакованных в один пакет. В него вошли полностью безлимитное общение внутри сети Beeline, солидное количество звонков на других операторов, несгораемый интернет, бесплатный доступ на социальные сети и удобный способ оплаты.
В марте 2015 года впервые в Казахстане в открытую продажу в салонах «Азбука связи» поступил фирменный брендированный смартфон «Beeline Smart», стоимостью 13 990 тенге. Уникальность этого продукта связана с тем, что современный скоростной 3G смартфон идет в комплекте со специально разработанным предложением, дающим возможность быть всегда на связи, в интернете и в общении.
Традиционно обновились предложения по международному роумингу. Понимая, что основным барьеров в роуминге является мобильный интернет, компания в 10 раз снизила стоимость интернета в роуминге в странах СНГ и Грузии. Теперь, чтобы получить почту, отправить сообщение в WhatsApp или проверить статусы в социальных сетях, потребуется заплатить всего 250 тенге за пакет из 10 мегабайт. Услуга действует в таких странах как Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан и Украина.
Проводной интернет
Высокая скорость интернета и выгодные тарифы обусловили традиционный рост доходов в проводном интернете. В первом квартале 2015 года рост дохода услуги «Интернет Дома» составил более 17%. Количество пользователей услуги "Интернет дома" увеличилось на 10% до 383 тысяч, по сравнению с результатами на конец марта 2014 года.
«Интернет Дома» реализовал акцию «Щедрая весна». Услуга включила специальные ценовые предложения скоростного интернета с градацией до 50, 70 и 100 Мбит/сек, и подарок пользователям — годовую лицензию на антивирусную защиту двух персональных компьютеров и двух мобильных устройств с помощью Dr.Web SecuritySpace.
Социальный вклад
Beeline Казахстан продолжает реализацию республиканского благотворительного проекта «Безграничные возможности». Первым объектом проекта в 2015 году стал Центр комплексной реабилитации «Кенес» в г.Алматы. В Центре комплексной реабилитации «Кенес» с рождения до 18 лет занимаются дети с особыми образовательными потребностями - с двигательными, речевыми, умственными, психическими нарушениями развития.
Республиканский благотворительный проект «Безграничные возможности» был запущен в 2014 году, и по его программе к скоростному интернету уже подключены социальные учреждения в гг. Павлодар, Алматы, Шымкент и Петропавловск. Доступ к скоростному интернету уже получили около 2000 детей, среди которых дети с нарушениями зрения и слуха, заболеваниями опорно-двигательного аппарата. До конца 2015 г. ожидается подключение 12-ти учреждений с социальным статусом по всему Казахстану.
Кроме того, компания стала партнером крупномасштабной акции в честь 70-летия Великой Победы, проводимой Общественным Фондом «Өмір Жолы» при поддержке АО «ФНБ «Самрук-Қазына», совместно с Советом ветеранов РК и международным фондом «Евразийский медиа-форум». Проект направлен на обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны специальными мобильными телефонами с встроенными кнопками экстренного вызова. В рамках проекта к системе экстренной помощи были подключены около 5000 участников ВОВ. Beeline Казахстан предоставил необходимое количество сим-карт со специальным льготным тарифным планом, позволяющим также пользоваться «тревожной кнопкой» даже при отрицательном балансе. В проект были активно вовлечены в качестве волонтеров сотрудники Beeline по всей стране: компания взяла на себя содействие в доставке телефонов. В преддверии дня победы компания сделала очередной подарок ветеранам, подарив 300 минут общения на любое направление, ежемесячно и бессрочно.
Традиционно Beeline Казахстан стал партнёром международной акции «Час Земли». Флешмоб в поддержку проекта прошел 28 марта во всех городах Казахстана. «Час Земли» — международная акция, в ходе которой Всемирный фонд дикой природы (WWF) призывает своих сторонников на один час выключить свет и бытовые электроприборы в знак необходимости ответственного отношения к природе. В это время гаснет подсветка самых известных зданий и памятников мира.
Поддержка «Часа Земли» стала для Beeline Казахстан традиционной, поскольку компания придает большое значение вопросам экологии и использованию «зеленых» технологий. Международный телекоммуникационный оператор «VimpelCom Ltd»», частью которого является Beeline Казахстан, активно использует "зеленые" технологии в своих технических решениях, уделяя большое внимание экологическим характеристикам закупаемого оборудования. Компания повышает энергоэффективность своих офисов и технических центров, поддерживает и реализует внутренние и внешние экологические инициативы. Так, в 2005 г. в Beeline Казахстан была введена система электронного документооборота, позволяющая не только повысить эффективность взаимодействия между сотрудниками, но и значительно сократить потребление бумаги. В 2013 г. Beeline Казахстан стал первым телекоммуникационным оператором в Казахстане, установившим базовую станцию на солнечных батареях.
По словам главного исполнительного директора Beeline Казахстан Тараса Пархоменко, «Первый квартал 2015 года можно назвать периодом роста интернет-пользования в сети Beeline. Казахстан следует мировому тренду, когда идёт замещение традиционных голосовых услуг мобильным интернетом. Мы рады предложить нашим клиентам продукты с лучшим соотношением цены и качества, а также, в виде бонуса, большой набор бесплатных сайтов и сервисов. Лидерство в интернете и операционная эффективность - главные стратегические приоритеты компании».
Основные показатели
Показатель EBITDA повысился на 4,4% по сравнению предыдущим годом и составил 14 980 млн. тенге. Продолжает расти прибыльность бизнеса. Консолидированная маржа EBITDA увеличилась на 1,7 процентный пункт и достигла показателя 49,5%. Общий доход составил 30 284 млн. тенге. Клиентская база, по отношению к прошлому году увеличилась на 5%.
Следуя за рыночным трендом, выручка в мобильном сегменте снизилась на 1,6%, в то время как выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 38,2%. Это свидетельствует о том, что проникновение мобильно интернета растёт стремительными темпами. В марте 2014 года всего лишь чуть более 20% клиентов Beeline пользовались смартфонами, в то время как в 2015 году количество пользователей смартфонов в общей базе Beeline выросло на 14 процентных пунктов и составило порядка 3 миллионов человек.
Продукты Beeline дают больше интернета, возможности бесплатно посещать наиболее популярные сайты, пользоваться мессенджерами и социальными сетями. За год интернет-трафик вырос на 82%. В среднем клиент Beeline скачивает 401 мегабайт в месяц, в то время как в 2014 году эта цифра составляла 221 мегабайт.
Стоимость среднего счета абонента уменьшилась на 7,9% по сравнению с 2014 годом. Средний счет нашего клиента составляет 898 тенге в месяц.
Продукты и услуги
Безусловным лидером продаж в первом квартале 2015 года был продукт «Все включено». Он завоевал популярность за счет набора отличных предложений, качественно упакованных в один пакет. В него вошли полностью безлимитное общение внутри сети Beeline, солидное количество звонков на других операторов, несгораемый интернет, бесплатный доступ на социальные сети и удобный способ оплаты.
В марте 2015 года впервые в Казахстане в открытую продажу в салонах «Азбука связи» поступил фирменный брендированный смартфон «Beeline Smart», стоимостью 13 990 тенге. Уникальность этого продукта связана с тем, что современный скоростной 3G смартфон идет в комплекте со специально разработанным предложением, дающим возможность быть всегда на связи, в интернете и в общении.
Традиционно обновились предложения по международному роумингу. Понимая, что основным барьеров в роуминге является мобильный интернет, компания в 10 раз снизила стоимость интернета в роуминге в странах СНГ и Грузии. Теперь, чтобы получить почту, отправить сообщение в WhatsApp или проверить статусы в социальных сетях, потребуется заплатить всего 250 тенге за пакет из 10 мегабайт. Услуга действует в таких странах как Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан и Украина.
Проводной интернет
Высокая скорость интернета и выгодные тарифы обусловили традиционный рост доходов в проводном интернете. В первом квартале 2015 года рост дохода услуги «Интернет Дома» составил более 17%. Количество пользователей услуги "Интернет дома" увеличилось на 10% до 383 тысяч, по сравнению с результатами на конец марта 2014 года.
«Интернет Дома» реализовал акцию «Щедрая весна». Услуга включила специальные ценовые предложения скоростного интернета с градацией до 50, 70 и 100 Мбит/сек, и подарок пользователям — годовую лицензию на антивирусную защиту двух персональных компьютеров и двух мобильных устройств с помощью Dr.Web SecuritySpace.
Социальный вклад
Beeline Казахстан продолжает реализацию республиканского благотворительного проекта «Безграничные возможности». Первым объектом проекта в 2015 году стал Центр комплексной реабилитации «Кенес» в г.Алматы. В Центре комплексной реабилитации «Кенес» с рождения до 18 лет занимаются дети с особыми образовательными потребностями - с двигательными, речевыми, умственными, психическими нарушениями развития.
Республиканский благотворительный проект «Безграничные возможности» был запущен в 2014 году, и по его программе к скоростному интернету уже подключены социальные учреждения в гг. Павлодар, Алматы, Шымкент и Петропавловск. Доступ к скоростному интернету уже получили около 2000 детей, среди которых дети с нарушениями зрения и слуха, заболеваниями опорно-двигательного аппарата. До конца 2015 г. ожидается подключение 12-ти учреждений с социальным статусом по всему Казахстану.
Кроме того, компания стала партнером крупномасштабной акции в честь 70-летия Великой Победы, проводимой Общественным Фондом «Өмір Жолы» при поддержке АО «ФНБ «Самрук-Қазына», совместно с Советом ветеранов РК и международным фондом «Евразийский медиа-форум». Проект направлен на обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны специальными мобильными телефонами с встроенными кнопками экстренного вызова. В рамках проекта к системе экстренной помощи были подключены около 5000 участников ВОВ. Beeline Казахстан предоставил необходимое количество сим-карт со специальным льготным тарифным планом, позволяющим также пользоваться «тревожной кнопкой» даже при отрицательном балансе. В проект были активно вовлечены в качестве волонтеров сотрудники Beeline по всей стране: компания взяла на себя содействие в доставке телефонов. В преддверии дня победы компания сделала очередной подарок ветеранам, подарив 300 минут общения на любое направление, ежемесячно и бессрочно.
Традиционно Beeline Казахстан стал партнёром международной акции «Час Земли». Флешмоб в поддержку проекта прошел 28 марта во всех городах Казахстана. «Час Земли» — международная акция, в ходе которой Всемирный фонд дикой природы (WWF) призывает своих сторонников на один час выключить свет и бытовые электроприборы в знак необходимости ответственного отношения к природе. В это время гаснет подсветка самых известных зданий и памятников мира.
Поддержка «Часа Земли» стала для Beeline Казахстан традиционной, поскольку компания придает большое значение вопросам экологии и использованию «зеленых» технологий. Международный телекоммуникационный оператор «VimpelCom Ltd»», частью которого является Beeline Казахстан, активно использует "зеленые" технологии в своих технических решениях, уделяя большое внимание экологическим характеристикам закупаемого оборудования. Компания повышает энергоэффективность своих офисов и технических центров, поддерживает и реализует внутренние и внешние экологические инициативы. Так, в 2005 г. в Beeline Казахстан была введена система электронного документооборота, позволяющая не только повысить эффективность взаимодействия между сотрудниками, но и значительно сократить потребление бумаги. В 2013 г. Beeline Казахстан стал первым телекоммуникационным оператором в Казахстане, установившим базовую станцию на солнечных батареях.