BEELINE КАЗАХСТАН УВЕЛИЧИЛ КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОВ И ВЫРУЧКУ ОТ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
Во II квартале 2015 года, благодаря запуску обновленной услуги «Все включено 2», с учетом фокуса на качестве сервисов и обслуживания, компания увеличила абонентскую базу на 140 тысяч клиентов. Интернет-трафик вырос почти вдвое– на 80% год к году, выручка в сегменте мобильной передачи данных – на 34%.
Главный исполнительный директор Beeline Казахстан Тарас Пархоменко, давая оценку прошедшему кварталу, отметил: «За последние несколько месяцев конкурентная борьба на рынке телекоммуникаций Казахстана приняла формат ценовой рыночной агрессии, что привело к уменьшению объёма всего рынка телекома. При этом, мы отлично понимаем, что наши клиенты нуждаются не только в хорошей цене, но и в лучшем качестве услуг и сервиса, а также большом наборе дополнительных привилегий и бонусов. Именно за этот баланс хороших цен, качества и возможностей они выбрали Beeline. И в таком же направлении, предлагая выгодные пакеты услуг, мы продолжаем развивать наш бизнес».
Основные показатели
Показатель EBITDA составил 15 265 млн. тенге. Консолидированная маржа EBITDA остаётся на высоком уровне и составляет 48,6%. Общий доход составил 31 408 млн. тенге. Клиентская база, по отношению к прошлому году увеличилась на 140 тысяч абонентов и превысила цифру в 9,7 млн. клиентов.
Мобильный интернет показывает высокие темпы роста. Выручка от мобильной передачи данных год к году увеличилась на 34%, количество пользователей смартфонов в сети Beeline практически удвоилось – в июне 2014 года лишь чуть более 1,8 миллиона человек владели смартфоном, в то время как в 2015 году количество смартфонов превысило 3,1 миллиона. Рост составил 72%. Продолжается тенденция замещения голосовых услуг интернетом. Так, выручка в мобильном сегменте снизилась на 8,5%.
Как и прежде, интернет-трафик показывает двукратный прирост по отношению к прошлому году. В отчетном периоде рост составил 80%. В среднем клиент Beeline скачивает 416 мегабайт в месяц, в то время как в 2014 году эта цифра составляла 231 мегабайт. Компания реализует целый комплекс инициатив для популяризации мобильного интернета, среди которых бесплатный доступ на популярные социальные сети, мессенджеры, сайты СМИ и другие полезные ресурсы.
Рыночная ситуация влияет на существенное снижение цен на услуги мобильного оператора. Традиционно, стоимость среднего счета абонента уменьшилась на 11% по сравнению с 2014 годом. Средний счет клиента Beeline составил 945 тенге в месяц.
Продукты и услуги
Безусловным лидером продаж во втором квартале 2015 года был обновленный продукт «Все включено 2». Уникальное сочетание безлимитных звонков внутри сети, большого количества звонков на любые сети и интернета пришлось по вкусу во всех регионах Казахстана. Клиенты по достоинству оценили преимущества продукта вкупе с качеством сети и заботливым обслуживанием.
В апреле 2015 года компания впервые на рынке представила тематические интернет-пакеты для различных пользователей. Так, в зависимости от выбранного пакета («Социальные сети», «Сообщения», «Развлечения», «Покупки», «Новости», «Музыка» и «Видео»), предлагается бесплатный доступ, без ограничений, на тематический ресурс, социальную сеть или мессенджер.
Популярность годового интернета от Beeline стала поводом для значительного улучшения этого предложения. Сегодня это лучшее соотношение цены и качества интернета на рынке – 20 Гигабайт ежемесячно за ту же стоимость, что и год назад.
В рамках проекта «Open Media» компания предоставляет всем клиентам Beeline бесплатный доступ на популярные сайты СМИ: vlast.kz, and.kz, kapital.kz, headline.kz, ratel.kz, mln.kz, yk.kz, prodengi.kz, pavon.kz, tobolinfo.kz, informburo.kz, zhurfaq.kz и gismeteo.kz. До конца года планируется увеличить это количество до 20 сайтов.
Компания подготовилась к предстоящему сезону отпусков и добавила более 50 стран СНГ, Европы и Азии к суперпопулярному тарифу «СуперВиза». Всего за 590 тенге в день клиенты Beeline получают 20 минут разговоров, 20 смс и 20 мегабайт мобильного интернета.
Горячей новинкой сезона стало предложение «Лёгкий роуминг +», когда за 49 тенге в день абонентской платы даётся единая цена на все услуги – 25 тенге за минуту, смс, мегабайт. Услуга имеет обширную географию – сейчас это уже более 80 стран, подключиться можно к любому оператору связи.
Анализ предпочтений клиентов показал, что многие люди, живущие в приграничных областях, часто совершают поездки за границу. Специально для жителей этих регионов Beeline разработал стратегию роуминга «В гостях как дома», которая даёт возможность значительно экономить на международных звонках в соседние страны и международном роуминге в России, Узбекистане и Кыргызстане.
Всего же, в этом году стоимость интернет-роуминга была снижена более чем в 10 раз не только в странах таможенного союза, а во всех странах СНГ и Грузии. Более того, для абонентов компании была отменена тарификация звонков в Центр поддержки клиентов и доступ к сайту www.beeline.kz из любой точки мира.
Проводной интернет
Проводной интернет продолжает тенденцию роста – как в количестве подключений, так и в доходах. Во втором квартале 2015 года рост дохода услуги «Интернет Дома» составил порядка 9,1%. Количество пользователей услуги "Интернет дома" увеличилось на 23,3% до 395 тысяч, по сравнению с результатами на конец июня 2014 года.
Хитами летнего периода стали акционные тарифные планы «Интернет Дома» -«Безлимитное лето» или «Жаркая пора» с новыми выгодными ценовыми предложениями, рассчитанными на период отпусков. По акции для новых абонентов можно подключиться на тариф с максимальной скоростью 100 Мбит/ сек. по специальной цене 3500 тг.
Интерактивный сервис доступа к цифровому телевидению BeeTV продолжает свое развитие, и сегодня клиентам Beeline доступны 104 канала различной тематики и более 12000 видео по запросу.
Социальный вклад
В рамках проекта «Безграничные возможности» были подключены 9 социальных учреждений в различных городах Казахстана. Итого скоростным бесплатным интернетом от Beeline сегодня обеспечены около 2000 воспитанников школ-интернатов и реабилитационных центров, а также более 5000 читателей библиотеки для незрячих в г.Шымкент.
Каждый год Beeline помогает ветеранам. В этом году Beeline принял активное участие в проекте «Линия Жизни», в результате которого, все ветераны ВОВ получили мобильные устройства с встроенной кнопкой вызова помощи. Кроме того, Beeline создал специальный бессрочный тарифный план «Ветеран» и всем участникам ВОВ Beeline ежемесячно дарит 300 бесплатных минут на все направления.
Во втором квартале, проект «Wi-Fi Bus» расширил свои масштабы и охватил 2 самых крупных города Казахстана - Алматы и Астану. В Алматы проект презентовали в мае, и было запущено 60 автобусов на 4 городских маршрутах. В Астане бесплатным интернетом от Beeline обеспечены уже 100 автобусов и проект нашёл большую поддержку у столичной администрации.
В компании активно развёрнута корпоративная волонтёрская программа «Жылы Журек» - сегодня это более 200 сотрудников-волонтеров во всех городах страны. С момента запуска программы, волонтеры Beeline сделали ряд проектов помощи ветеранам, детям сиротам и детям с особыми потребностями. Волонтёры «Жылы Журек» принимали активное участие в оказании помощи пострадавшим от наводнения в Караганде и селя в Алматы, сдавали кровь, проводили субботники, высаживали деревья и участвовали в большом количестве других полезных активностей.
Главный исполнительный директор Beeline Казахстан Тарас Пархоменко, давая оценку прошедшему кварталу, отметил: «За последние несколько месяцев конкурентная борьба на рынке телекоммуникаций Казахстана приняла формат ценовой рыночной агрессии, что привело к уменьшению объёма всего рынка телекома. При этом, мы отлично понимаем, что наши клиенты нуждаются не только в хорошей цене, но и в лучшем качестве услуг и сервиса, а также большом наборе дополнительных привилегий и бонусов. Именно за этот баланс хороших цен, качества и возможностей они выбрали Beeline. И в таком же направлении, предлагая выгодные пакеты услуг, мы продолжаем развивать наш бизнес».
Основные показатели
Показатель EBITDA составил 15 265 млн. тенге. Консолидированная маржа EBITDA остаётся на высоком уровне и составляет 48,6%. Общий доход составил 31 408 млн. тенге. Клиентская база, по отношению к прошлому году увеличилась на 140 тысяч абонентов и превысила цифру в 9,7 млн. клиентов.
Мобильный интернет показывает высокие темпы роста. Выручка от мобильной передачи данных год к году увеличилась на 34%, количество пользователей смартфонов в сети Beeline практически удвоилось – в июне 2014 года лишь чуть более 1,8 миллиона человек владели смартфоном, в то время как в 2015 году количество смартфонов превысило 3,1 миллиона. Рост составил 72%. Продолжается тенденция замещения голосовых услуг интернетом. Так, выручка в мобильном сегменте снизилась на 8,5%.
Как и прежде, интернет-трафик показывает двукратный прирост по отношению к прошлому году. В отчетном периоде рост составил 80%. В среднем клиент Beeline скачивает 416 мегабайт в месяц, в то время как в 2014 году эта цифра составляла 231 мегабайт. Компания реализует целый комплекс инициатив для популяризации мобильного интернета, среди которых бесплатный доступ на популярные социальные сети, мессенджеры, сайты СМИ и другие полезные ресурсы.
Рыночная ситуация влияет на существенное снижение цен на услуги мобильного оператора. Традиционно, стоимость среднего счета абонента уменьшилась на 11% по сравнению с 2014 годом. Средний счет клиента Beeline составил 945 тенге в месяц.
Продукты и услуги
Безусловным лидером продаж во втором квартале 2015 года был обновленный продукт «Все включено 2». Уникальное сочетание безлимитных звонков внутри сети, большого количества звонков на любые сети и интернета пришлось по вкусу во всех регионах Казахстана. Клиенты по достоинству оценили преимущества продукта вкупе с качеством сети и заботливым обслуживанием.
В апреле 2015 года компания впервые на рынке представила тематические интернет-пакеты для различных пользователей. Так, в зависимости от выбранного пакета («Социальные сети», «Сообщения», «Развлечения», «Покупки», «Новости», «Музыка» и «Видео»), предлагается бесплатный доступ, без ограничений, на тематический ресурс, социальную сеть или мессенджер.
Популярность годового интернета от Beeline стала поводом для значительного улучшения этого предложения. Сегодня это лучшее соотношение цены и качества интернета на рынке – 20 Гигабайт ежемесячно за ту же стоимость, что и год назад.
В рамках проекта «Open Media» компания предоставляет всем клиентам Beeline бесплатный доступ на популярные сайты СМИ: vlast.kz, and.kz, kapital.kz, headline.kz, ratel.kz, mln.kz, yk.kz, prodengi.kz, pavon.kz, tobolinfo.kz, informburo.kz, zhurfaq.kz и gismeteo.kz. До конца года планируется увеличить это количество до 20 сайтов.
Компания подготовилась к предстоящему сезону отпусков и добавила более 50 стран СНГ, Европы и Азии к суперпопулярному тарифу «СуперВиза». Всего за 590 тенге в день клиенты Beeline получают 20 минут разговоров, 20 смс и 20 мегабайт мобильного интернета.
Горячей новинкой сезона стало предложение «Лёгкий роуминг +», когда за 49 тенге в день абонентской платы даётся единая цена на все услуги – 25 тенге за минуту, смс, мегабайт. Услуга имеет обширную географию – сейчас это уже более 80 стран, подключиться можно к любому оператору связи.
Анализ предпочтений клиентов показал, что многие люди, живущие в приграничных областях, часто совершают поездки за границу. Специально для жителей этих регионов Beeline разработал стратегию роуминга «В гостях как дома», которая даёт возможность значительно экономить на международных звонках в соседние страны и международном роуминге в России, Узбекистане и Кыргызстане.
Всего же, в этом году стоимость интернет-роуминга была снижена более чем в 10 раз не только в странах таможенного союза, а во всех странах СНГ и Грузии. Более того, для абонентов компании была отменена тарификация звонков в Центр поддержки клиентов и доступ к сайту www.beeline.kz из любой точки мира.
Проводной интернет
Проводной интернет продолжает тенденцию роста – как в количестве подключений, так и в доходах. Во втором квартале 2015 года рост дохода услуги «Интернет Дома» составил порядка 9,1%. Количество пользователей услуги "Интернет дома" увеличилось на 23,3% до 395 тысяч, по сравнению с результатами на конец июня 2014 года.
Хитами летнего периода стали акционные тарифные планы «Интернет Дома» -«Безлимитное лето» или «Жаркая пора» с новыми выгодными ценовыми предложениями, рассчитанными на период отпусков. По акции для новых абонентов можно подключиться на тариф с максимальной скоростью 100 Мбит/ сек. по специальной цене 3500 тг.
Интерактивный сервис доступа к цифровому телевидению BeeTV продолжает свое развитие, и сегодня клиентам Beeline доступны 104 канала различной тематики и более 12000 видео по запросу.
Социальный вклад
В рамках проекта «Безграничные возможности» были подключены 9 социальных учреждений в различных городах Казахстана. Итого скоростным бесплатным интернетом от Beeline сегодня обеспечены около 2000 воспитанников школ-интернатов и реабилитационных центров, а также более 5000 читателей библиотеки для незрячих в г.Шымкент.
Каждый год Beeline помогает ветеранам. В этом году Beeline принял активное участие в проекте «Линия Жизни», в результате которого, все ветераны ВОВ получили мобильные устройства с встроенной кнопкой вызова помощи. Кроме того, Beeline создал специальный бессрочный тарифный план «Ветеран» и всем участникам ВОВ Beeline ежемесячно дарит 300 бесплатных минут на все направления.
Во втором квартале, проект «Wi-Fi Bus» расширил свои масштабы и охватил 2 самых крупных города Казахстана - Алматы и Астану. В Алматы проект презентовали в мае, и было запущено 60 автобусов на 4 городских маршрутах. В Астане бесплатным интернетом от Beeline обеспечены уже 100 автобусов и проект нашёл большую поддержку у столичной администрации.
В компании активно развёрнута корпоративная волонтёрская программа «Жылы Журек» - сегодня это более 200 сотрудников-волонтеров во всех городах страны. С момента запуска программы, волонтеры Beeline сделали ряд проектов помощи ветеранам, детям сиротам и детям с особыми потребностями. Волонтёры «Жылы Журек» принимали активное участие в оказании помощи пострадавшим от наводнения в Караганде и селя в Алматы, сдавали кровь, проводили субботники, высаживали деревья и участвовали в большом количестве других полезных активностей.