НАЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОБРЕНД ПРЕДСТАВЯТ НА ЭКСПО-2017 КАЗАХСТАНСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Председатель совета директоров «Allur Group» Андрей Лаврентьев рассказал журналистам о планах по созданию национального автобренда.
«Мы рассматриваем все возможности эволюционного развития отечественного автопрома и находимся в активной стадии поиска стратегического партнера в этом направлении. Тенденция мирового автопрома - инновационное развитие автомобильной индустрии, смещенное в сторону создания не только экологичных, но и роботизированных авто. Мы уже сегодня начинаем формирование стратегии запуска проекта собственного национального автобренда, собираем рабочую группу для детальной работы над проектом», - заявил А.Лаврентьев.
По словам экономиста и независимого эксперта Дениса Кривошеева, развитие внутреннего производства - процесс непростой и долговременный, однако у страны есть отрасли, которые уже прошли стадии становления и достигли определенных успехов. Казахстанская автомобильная промышленность - самый показательный тому пример. Автопрому нужно стать локомотивом экономики Казахстана потому, что у него для этого есть и возможности, и потенциал.
«Создание собственного национального автобренда - следующий логический этап развития. Другие пути развития, в конечном итоге, приводят в никуда. При этом, разрабатывая отечественный автобренд, необходимо учитывать и внедрять и тенденции мирового автопрома», - отмечает эксперт.
«Мы приняли решение, что наша группа компаний будет заниматься созданием национального автобренда, поиском реальных инженерных интересных решений с ключевым упором на создание электрокаров. Мир меняется, и если мы не сделаем качественный шаг с самого чистого листа, не перешагнем фазу и сразу встанем на фазу электромобилей, то у нас, думаю, есть будущее. В целом у нас есть реальные возможности создать национальный бренд. Нам не надо бояться это делать. Разве мы могли представить 10 лет назад, что Apple создаст автомобиль, или, что Mercedes в 2020 году запускает Шатл-траки по Америке, которым будет управлять только оператор, а президент Peugeot Citroёn Карлос Таварес будет ездить каждый день на машине на пассажирском сидении, в то время как автомобиль будет ехать сам?», - говорит А. Лаврентьев.
Также, по словам А. Лаврентьева, уже решается ценовой вопрос, в подтверждение чего приводит пример замены лития на графен, который на 77% дешевле. Еще одним примером стало удешевление технологии по автопилоту, которая в прошлом году стоила 14 тыс. долларов, а в этом году уже 8 тыс. долларов.
«По последним форсайд-данным, специалисты Google говорят, что к 2030 году не будет уже двигателей внутреннего сгорания. Потому что будут ужесточаться требования по экологии. Мир озаботился отказом от углеводорода. Развитые страны уже пришли к этому. Примером может стать Швеция, которая заявляет, что через 5 лет полностью откажется от этого углеводорода », - заявил Д. Кривошеев.
Стоит отметить, что инициатива полностью принадлежит компании.
Пока в качестве стратегических партнеров группа компаний «Allur » рассматривает две крупные компании: одну европейскую и одну китайскую.
«Они нам предлагают технологии, мы им - рынок, площадку и государственную поддержку. На самом деле, государство уже все сделало, чтобы это поддержать. Те необходимые преференции, законы и защитные барьеры которые нужны для создания такого проекта, у нас уже есть. Наша задача к ЭКСПО - 2017 показать концепт на колесах, который по факту однозначно будет ездить, будут технические характеристики и его стоимость уже должна появиться. Также, к этому времени уже надо будет рассчитать рынок по этой модели. Конечно, полтора года это очень мало, но постараться стоит», - добавил Андрей Лаврентьев.
Однако стоит особо отметить, что все проекты которые уже начались и ведутся, в том числе - Номад (прим. Ssang Yong Nomad) будут продолжаться и развиваться параллельно.
«Что такое национальный бренд? - это когда у нас есть собственная компетенция принятия решений, когда есть технологии, когда мы решаем, сколько производить и сколько продавать. Мы двигаемся только от рынка. Наша цель - дать казахстанцам доступный автомобиль, в котором мы будем реально принимать решение, и в этом русле ключевой задачей является применение высоких технологий», - резюмировал А. Лаврентьев.
По словам спикеров, у каждого жителя страны появится возможность принять участие в разработке национального авто.
«Мы долго совещались и пришли к решению, что в создании названия бренда и логотипа будет принимать весь Казахстан. У каждого казахстанца должна быть возможность внести свою лепту в создание национального авто, тем более что будут ценные призы. Жюри будет состоять из главных редакторов специализированных изданий. Условие будет очень простое: чтобы название было понятное не только в Казахстане, но и воспринималось во всем мире», - заявил Д. Кривошеев.
Цена на национальный автобренд по предварительной оценке будет колебаться на уровне стоимости Hyundai Accent и Kia Solaris.
В целом за последние 4 года в Казахстане было произведено более 110 тысяч легковых автомобилей и коммерческой техники на общую сумму 480,2 млрд. тенге.
Сумма налогов, уплаченная автомобильной отраслью Казахстана в 2015 году, составит 55 млрд. тенге.
Благодаря автопромышленности только в 2015 году было создано дополнительно 1 295 рабочих мест в смежных отраслях - в производстве авто компонентов, в химической, металлургической и электронной промышленностях, в сервисно-бытовой сети, на транспорте.
«Мы рассматриваем все возможности эволюционного развития отечественного автопрома и находимся в активной стадии поиска стратегического партнера в этом направлении. Тенденция мирового автопрома - инновационное развитие автомобильной индустрии, смещенное в сторону создания не только экологичных, но и роботизированных авто. Мы уже сегодня начинаем формирование стратегии запуска проекта собственного национального автобренда, собираем рабочую группу для детальной работы над проектом», - заявил А.Лаврентьев.
По словам экономиста и независимого эксперта Дениса Кривошеева, развитие внутреннего производства - процесс непростой и долговременный, однако у страны есть отрасли, которые уже прошли стадии становления и достигли определенных успехов. Казахстанская автомобильная промышленность - самый показательный тому пример. Автопрому нужно стать локомотивом экономики Казахстана потому, что у него для этого есть и возможности, и потенциал.
«Создание собственного национального автобренда - следующий логический этап развития. Другие пути развития, в конечном итоге, приводят в никуда. При этом, разрабатывая отечественный автобренд, необходимо учитывать и внедрять и тенденции мирового автопрома», - отмечает эксперт.
«Мы приняли решение, что наша группа компаний будет заниматься созданием национального автобренда, поиском реальных инженерных интересных решений с ключевым упором на создание электрокаров. Мир меняется, и если мы не сделаем качественный шаг с самого чистого листа, не перешагнем фазу и сразу встанем на фазу электромобилей, то у нас, думаю, есть будущее. В целом у нас есть реальные возможности создать национальный бренд. Нам не надо бояться это делать. Разве мы могли представить 10 лет назад, что Apple создаст автомобиль, или, что Mercedes в 2020 году запускает Шатл-траки по Америке, которым будет управлять только оператор, а президент Peugeot Citroёn Карлос Таварес будет ездить каждый день на машине на пассажирском сидении, в то время как автомобиль будет ехать сам?», - говорит А. Лаврентьев.
Также, по словам А. Лаврентьева, уже решается ценовой вопрос, в подтверждение чего приводит пример замены лития на графен, который на 77% дешевле. Еще одним примером стало удешевление технологии по автопилоту, которая в прошлом году стоила 14 тыс. долларов, а в этом году уже 8 тыс. долларов.
«По последним форсайд-данным, специалисты Google говорят, что к 2030 году не будет уже двигателей внутреннего сгорания. Потому что будут ужесточаться требования по экологии. Мир озаботился отказом от углеводорода. Развитые страны уже пришли к этому. Примером может стать Швеция, которая заявляет, что через 5 лет полностью откажется от этого углеводорода », - заявил Д. Кривошеев.
Стоит отметить, что инициатива полностью принадлежит компании.
Пока в качестве стратегических партнеров группа компаний «Allur » рассматривает две крупные компании: одну европейскую и одну китайскую.
«Они нам предлагают технологии, мы им - рынок, площадку и государственную поддержку. На самом деле, государство уже все сделало, чтобы это поддержать. Те необходимые преференции, законы и защитные барьеры которые нужны для создания такого проекта, у нас уже есть. Наша задача к ЭКСПО - 2017 показать концепт на колесах, который по факту однозначно будет ездить, будут технические характеристики и его стоимость уже должна появиться. Также, к этому времени уже надо будет рассчитать рынок по этой модели. Конечно, полтора года это очень мало, но постараться стоит», - добавил Андрей Лаврентьев.
Однако стоит особо отметить, что все проекты которые уже начались и ведутся, в том числе - Номад (прим. Ssang Yong Nomad) будут продолжаться и развиваться параллельно.
«Что такое национальный бренд? - это когда у нас есть собственная компетенция принятия решений, когда есть технологии, когда мы решаем, сколько производить и сколько продавать. Мы двигаемся только от рынка. Наша цель - дать казахстанцам доступный автомобиль, в котором мы будем реально принимать решение, и в этом русле ключевой задачей является применение высоких технологий», - резюмировал А. Лаврентьев.
По словам спикеров, у каждого жителя страны появится возможность принять участие в разработке национального авто.
«Мы долго совещались и пришли к решению, что в создании названия бренда и логотипа будет принимать весь Казахстан. У каждого казахстанца должна быть возможность внести свою лепту в создание национального авто, тем более что будут ценные призы. Жюри будет состоять из главных редакторов специализированных изданий. Условие будет очень простое: чтобы название было понятное не только в Казахстане, но и воспринималось во всем мире», - заявил Д. Кривошеев.
Цена на национальный автобренд по предварительной оценке будет колебаться на уровне стоимости Hyundai Accent и Kia Solaris.
В целом за последние 4 года в Казахстане было произведено более 110 тысяч легковых автомобилей и коммерческой техники на общую сумму 480,2 млрд. тенге.
Сумма налогов, уплаченная автомобильной отраслью Казахстана в 2015 году, составит 55 млрд. тенге.
Благодаря автопромышленности только в 2015 году было создано дополнительно 1 295 рабочих мест в смежных отраслях - в производстве авто компонентов, в химической, металлургической и электронной промышленностях, в сервисно-бытовой сети, на транспорте.