АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ВЕДОМСТВО УТВЕРДИЛО НОВЫЕ ТАРИФЫ ДЛЯ КТЖ
Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК рассмотрел заявку АО «НК «Казақстан темір жолы» на утверждение тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети - МЖС (другими словами, это плата потребителями за предоставленные КТЖ магистральные пути для перевозки своих грузов).
Как сообщает пресс-служба ведомства, по результатам рассмотрения заявки тарифы на данные услуги с 1 января 2016 года и ежегодно (до 2020 года) будут увеличиваться в среднем на 4% - вместо заявленных 22,8% на следующий год и 7% на 2017-2020 годы.
Заявленный тариф КТЖ был обсужден на публичных слушаниях. Также состоялись совместные обсуждения с бизнес-сообществом, в итоге которых утвержденный рост на уровне 4% (в среднем) был поддержан ОЮЛ «Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий» и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен».
Основной причиной для изменения тарифов стала реализация 5-тилетней инвестиционной программы на сумму в размере 608,6 млрд. тг. Таким образом, новый тариф КТЖ предусматривает инвестиции, прежде всего, в строительство и модернизацию основных средств для бесперебойного и безопасного оказания своих услуг. В течение 5 лет будут проведены такие мероприятия, как: капитальный ремонт верхнего строения пути; строительство вторых путей на участке Алматы-Шу и нового ж/д вокзала в г.Астане Ι очереди; модернизация тяговых подстанций; реконструкция станций, строительство разъездов, дополнительного парка; строительство систем интервального регулирования движения поездов, ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи) и др.
Ожидаемый эффект от реализации инвестиционной программы: снижение физического уровня износа объектов МЖС с 71% до 43%; модернизация ж/д путей в объеме 4709 км, капитальный ремонт 240 объектов МЖС, увеличение протяженности ВОЛС на 710 км.
«КазИнформ»
Как сообщает пресс-служба ведомства, по результатам рассмотрения заявки тарифы на данные услуги с 1 января 2016 года и ежегодно (до 2020 года) будут увеличиваться в среднем на 4% - вместо заявленных 22,8% на следующий год и 7% на 2017-2020 годы.
Заявленный тариф КТЖ был обсужден на публичных слушаниях. Также состоялись совместные обсуждения с бизнес-сообществом, в итоге которых утвержденный рост на уровне 4% (в среднем) был поддержан ОЮЛ «Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий» и Национальной палатой предпринимателей «Атамекен».
Основной причиной для изменения тарифов стала реализация 5-тилетней инвестиционной программы на сумму в размере 608,6 млрд. тг. Таким образом, новый тариф КТЖ предусматривает инвестиции, прежде всего, в строительство и модернизацию основных средств для бесперебойного и безопасного оказания своих услуг. В течение 5 лет будут проведены такие мероприятия, как: капитальный ремонт верхнего строения пути; строительство вторых путей на участке Алматы-Шу и нового ж/д вокзала в г.Астане Ι очереди; модернизация тяговых подстанций; реконструкция станций, строительство разъездов, дополнительного парка; строительство систем интервального регулирования движения поездов, ВОЛС (волоконно-оптическая линия связи) и др.
Ожидаемый эффект от реализации инвестиционной программы: снижение физического уровня износа объектов МЖС с 71% до 43%; модернизация ж/д путей в объеме 4709 км, капитальный ремонт 240 объектов МЖС, увеличение протяженности ВОЛС на 710 км.
«КазИнформ»