ПРЕДОТВРАТИТЬ ПАВОДКИ И СОХРАНИТЬ ПРИ ЭТОМ ДОРОГИ ПЫТАЮТСЯ В КЫЗЫЛОРДЕ
В регионе готовятся к большой воде. На особо опасных участках Сырдарьи укрепляют защитные дамбы. При этом инертный материал к месту назначения доставляется с нарушениями правил перевозки грузов. Конец января, а настоящая зима в Приаралье еще не пришла. Заморозки, чередующиеся с оттепелью, не дают Сырдарье полностью замерзнуть. Природные аномалии держат в постоянном напряжении все экстренные службы региона. Спасатели ждут большую воду. В пригородном дачном массиве «Пищевик» находится один из самых опасных участков реки. Расположенный на крутом изгибе массив сегодня в зоне подтопления. И если вовремя не укрепить защитные дамбы, говорят специалисты, то беды не избежать.
Жорабек Нурымбетов, начальник производственного участка областного филиала РГП «Казсушар»: - Если ударят морозы и вода замерзнет, то объем поступающей воды, даже в пределах нормы – 400-500 кубометров в секунду, повысит в разы вероятность разрушения дамбы. Ее необходимо укрепить кладкой из бутовых камней. С доставкой последних возникают проблемы. Ближайшие залежи бутовых камней находятся в 180 км от областного центра, на склонах горы Каратау. Маршрут пролегает через автомагистраль «Западная Европа – Западный Китай». И здесь уже тревогу бьет транспортная инспекция региона. На кону – сохранность автобана.
Конысбек Сайранулы, гл. специалист областной инспекции транспортного контроля: - Нагрузка на заднюю ось не должна превышать 16,5 тонн, на переднюю – 10 тонн. Общий допустимый вес – 32 тонны. Чтобы не совершать лишние рейсы, водители перевозят сверх нормы.
Ержан Жолдасов, руководитель областной инспекции транспортного контроля: - Каждый второй автотранспорт с карьера перегружен в среднем на 10-15 тонн. Установленные правила водители 30-40-тонников соблюдать не хотят. Пренебрежение может негативно сказаться на состоянии транспортных артерий. Сейчас мы выявляем нарушителей и привлекаем их к административной ответственности. Нарушителям правил перевозки грузов грозят крупные штрафные санкции – от 50 до 1000 МРП. Перевес возможен только в чрезвычайных ситуациях и при наличии соответствующего постановления Правительства, говорят транспортные инспекторы. Во всех остальных случаях требования едины.
Жорабек Нурымбетов, начальник производственного участка областного филиала РГП «Казсушар»: - Если ударят морозы и вода замерзнет, то объем поступающей воды, даже в пределах нормы – 400-500 кубометров в секунду, повысит в разы вероятность разрушения дамбы. Ее необходимо укрепить кладкой из бутовых камней. С доставкой последних возникают проблемы. Ближайшие залежи бутовых камней находятся в 180 км от областного центра, на склонах горы Каратау. Маршрут пролегает через автомагистраль «Западная Европа – Западный Китай». И здесь уже тревогу бьет транспортная инспекция региона. На кону – сохранность автобана.
Конысбек Сайранулы, гл. специалист областной инспекции транспортного контроля: - Нагрузка на заднюю ось не должна превышать 16,5 тонн, на переднюю – 10 тонн. Общий допустимый вес – 32 тонны. Чтобы не совершать лишние рейсы, водители перевозят сверх нормы.
Ержан Жолдасов, руководитель областной инспекции транспортного контроля: - Каждый второй автотранспорт с карьера перегружен в среднем на 10-15 тонн. Установленные правила водители 30-40-тонников соблюдать не хотят. Пренебрежение может негативно сказаться на состоянии транспортных артерий. Сейчас мы выявляем нарушителей и привлекаем их к административной ответственности. Нарушителям правил перевозки грузов грозят крупные штрафные санкции – от 50 до 1000 МРП. Перевес возможен только в чрезвычайных ситуациях и при наличии соответствующего постановления Правительства, говорят транспортные инспекторы. Во всех остальных случаях требования едины.
"24 kz"