КАЗАХСТАНСКИМ ШКОЛАМ МОЖНО ДАТЬ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - Д.НАЗАРБАЕВА
Нашим школам можно дать хозяйственную самостоятельность для получения дополнительных доходов, заявила заместитель Премьер-Министра РК Дарига Назарбаева в ходе коллегии МОН, пишет primeminister.kz.
«Мы хотим дать школам большую хозяйственную самостоятельность, поменять организационно-правовой статус, чтобы школа могла оказывать дополнительные услуги и сама зарабатывать», - сказала Д.Назарбаева.
Но при этом, как она отметила учебным заведениям надо учиться корпоративному менеджменту.
«То есть, когда этими заработанными деньгами директор школы единолично не может распоряжаться, для этого есть общественные советы при школе, где родители играют роль «первой скрипки» и совместно с учителями принимают решения», - пояснила вице-премьер.
Она отметила, что за дополнительные услуги у школы появятся дополнительные доходы, за счет чего школы смогут самостоятельно решать свои элементарные проблемы и поощрять лучших учителей.
«Мы хотели бы, чтобы эта система у нас была», - подчеркнула вице-премьер.
Д.Назарбаева также обратила внимание на положительный опыт внедрения подушевого финансирования.
«Мы начали внедрять подушевое финансирование. Москва уже несколько лет как внедрила и говорит о том, что результаты очень хорошие. Сегодня за ребенком деньги идут в ту школу, в которой он идет. Сегодня школы зависят от детей, они пересматривают свои штатные расписания, структуру, оптимизируют расходы. Они за детей борются», - заключила вице-премьер.
«Мы хотим дать школам большую хозяйственную самостоятельность, поменять организационно-правовой статус, чтобы школа могла оказывать дополнительные услуги и сама зарабатывать», - сказала Д.Назарбаева.
Но при этом, как она отметила учебным заведениям надо учиться корпоративному менеджменту.
«То есть, когда этими заработанными деньгами директор школы единолично не может распоряжаться, для этого есть общественные советы при школе, где родители играют роль «первой скрипки» и совместно с учителями принимают решения», - пояснила вице-премьер.
Она отметила, что за дополнительные услуги у школы появятся дополнительные доходы, за счет чего школы смогут самостоятельно решать свои элементарные проблемы и поощрять лучших учителей.
«Мы хотели бы, чтобы эта система у нас была», - подчеркнула вице-премьер.
Д.Назарбаева также обратила внимание на положительный опыт внедрения подушевого финансирования.
«Мы начали внедрять подушевое финансирование. Москва уже несколько лет как внедрила и говорит о том, что результаты очень хорошие. Сегодня за ребенком деньги идут в ту школу, в которой он идет. Сегодня школы зависят от детей, они пересматривают свои штатные расписания, структуру, оптимизируют расходы. Они за детей борются», - заключила вице-премьер.