ЭФФЕКТИВНА ЛИ ГОСАТТЕСТАЦИЯ ШКОЛ?

Объективность достигается, вероятно, через независимую оценку деятельности, а главными оценщиками являются те же педагоги, только из других школ. У учителя априори найти ошибку и исправить ее. Где объективность? Оценка профессиональной деятельности, равно как и результативности, согласитесь, выявляется из достижений, как учительского состава, так и учеников.
В связи с этими умозаключениями хочется высказать пожелание: отойти от закостенелых и ушедших в далекое прошлое методов, перейти к более демократичным, не вызывающим ажиотажа и нервозности видам оценки достижений и результатов деятельности всех участников образовательного процесса.
В работе каждой школы обязательно есть какие-либо достижения. Сфера деятельности настолько широка (учебный процесс, воспитательная работа, физическое воспитание, эстетическое и тд), что не иметь каких-либо достижений просто невозможно. Проанализировать же можно не отрывая учителей, методистов и других доверенных лиц от их основной деятельности. По каждому факту всегда есть подтверждающий документ: сейчас практикуются фото и видеоотчеты, уроки в онлайн режиме, вебинары и много других способов определить насколько высок уровень педагогической деятельности образовательного учреждения.
Аттестация не может улучшить состояние образовательного процесса.
Коллектив средней школы №198 г.Кызылорды