ПРОШЕЛ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ
Министерство образования и науки Республики Казахстан, Национальная академия образования им.И.Алтынсарина МОН РК, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», АО «Информационно-Аналитический центр» МОН РК, Агентство «Ренессанс» провел республиканский семинар-тренинг «Критериальная система оценивания: опыт, проблемы, перспективы» по итогам 2017-2018 учебного года с участием вице-министра образования и науки Республики Казахстан А.Аймаганбетова.
Данное мероприятие прошло в новом формате. Фасилитированная сессия, мастер-классы и рабочие группы позволили каждому участнику высказать свое мнение, активно обсудить актуальные вопросы системы образования.
В качестве фасилитатора приглашена Светлана Крутских, директор агентства «Ренессанс».
Педагоги, работающие в 5-7 классах, школьные координаторы по обновлению содержания образования, заместители руководителей управлений образования областей и гг.Астана, Алматы, руководители областных/городских/районных методических центров и кабинетов, специалисты отделов образования на дискуссионной площадке обсудили итоги и трудности при внедрении обновленного содержания образования и критериальной системы оценивания.
В работе семинара принял участие разработчик электронного журнала «Күнделик.кz».
Следует отметить, что переход на обновление содержания образования и новую систему оценивания, по мнению учителей, повлиял на процесс обучения, активизировал творческую деятельность учителей, внес разнообразие в используемые учителями технологии и методики обучения.
Продолжается совершенствование нормативных правовых и инструктивно-методических актов по обновлению содержания образования и новой системе оценивания.
По итогам 2017-2018 учебного года можно увидеть положительную динамику качества знаний обучающихся.
В ходе семинара-тренинга были обсуждены следующие вопросы:
1. Какие вы видите на сегодняшний день проблемы методического сопровождения педагогов при внедрении обновления содержания образования и критериального оценивания?
2. Какие сегодня существуют проблемы в работе школьного координатора при внедрении критериального оценивания, в том числе в МКШ? Как изменилось качество образования с внедрением обновленного содержания образования и новой системы оценивания?
3. Какие вы видите на сегодняшний день проблемы в нормативной поддержке критериального оценивания, ведении электронного журнала?
4. Какие сегодня существуют проблемы в области повышения квалификации педагогических работников по критериальной системе оценивания?
Переход на обновление содержания образования и новая форма оценивания, внедряемые в стране, требуют качественной переподготовки педагогических кадров. Были подняты вопросы работы с родителями по информированию о происходящих процессах в системе образования, проблемы и трудности при внедрении новых учебных программ. Эти и другие наболевшие вопросы и проблемы были обсуждены в ходе семинара-тренинга, участники разработали рекомендации для дальнейшей работы.