ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – НЕОБХОДИМОСТЬ ЖИЗНИ
Сегодня вопрос инклюзивного образования привлекает внимание мировой общественности. Для вхождения Казахстана в число 30 развитых стран мира, запланировано довести инклюзивное образования к 2020 году до 70%.
Сегодня члены региональной комиссии по направлению «Образование» по реализации Предвыборной программы партии «Нұр Отан» «Казахстан – 2021: Единица. Стабильности. Созидание» при областном филиале партии обсудили выполнение этих работ в регионе.
По данным отчета психолого – медико - педагогических консультаций по 2017-2018 учебному году в регионе 6936 детей с ограниченными возможностями встали на учет. 2041 из них дети в возрасте до 6 лет, 4895 от 7 до 18 лет. На данный период 33,6% -детей дошкольного возраста охвачены детскими садами, 52,7% детей школьного возраста охвачены специальным образованием.
В ходе заседания заместитель руководителя областного управления образования Б.Бердаулетов выступил с докладом и привел конкретные показатели.
В области в 2 детских садах и в 1 школе ведется инклюзивное обучение. В них обучаются 152 детей. Кроме того, 1117 детей обучаются в школах со специальными классами и группами в детских садах. Однако, по словам заместителя руководителя управления 1549 детей с ограниченными возможностями не охвачены помощью специалистов.
Очевидно, что у детей нуждающихся в специальном образовании которые обучаются в школах где нет специалистов, освоения программы будет ниже. В следствии этого в последнее время растет количество учащихся обучающихся на дому. Так например, дети обучающиеся на дому до 2015 года были с соматическими заболевания как сердца, почек, печени, лейкемия , то на сегодняшний день обучаются дети с такими заболеваниями как заторможенное психическое развитие, нарушение зрения, слуха - сказал заместитель руководителя областного управления образования Багдат Бердаулетов.
В ходе встречи были обсуждены пути решения вопроса дефицита специалистов.
Стоит отметить, что ранее члены комиссии в рамках партийного проекта «Будущее без барьеров» совместно с неправительственными организациями, государственными органами провели рейдовые работы в детских садах и школах в городе адаптированные для инклюзивного образования , а также центры дополнительной подготовки и средних специальных учебных заведений, в результате были выявлены ряд замечаний и отправлены предложения в соответствующие органы.